Руль - алю чи карбон?

Делимся велосипедным и не только опытом

Модератор: Borisovich:)

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение seven » 02 мар 2013, 01:05

Наверное всё-таки карбон не прочнее алюминия в 10 раз. Может раза в полтора не больше. Я не против прогресса, просто хотелось бы узнать конкретные цифры по прочности.
Может достаточная прочность руля из алюминия не может быть достигнута, потому что поперечное сечение нельзя увеличивать выше стандартной величины?
А почему о титане уже не говорят?
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Roman111 » 02 мар 2013, 08:40

AKBAR писал(а): Уверен, все то, что удалось «ощутить» владельцам карбоновых рулей не более чем самообман, и желание убедить себя, что деньги потрачены не зря.


Да, но как приятно самообманываться (из личного опыта).

http://www.youtube.com/watch?v=nvk63bmVpck&feature=player_embedded

Вот вам наглядные испытания консольной конструкции. Карбон и близко не стоит в сравнении со сталью и алюминием.

Но продавать карборули выгоднее, бесспорно.
Аватара пользователя
Roman111
100
100
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 09:44
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Roman111Понизить репутацию Roman111

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение dlysdlys » 02 мар 2013, 09:49

Великолепная тема! Я в нее скромно и полез то, только из-за того, что не ощутил никакой разницы между карбоновым рулем и алюминиевым.

И не менее великолепный меседж Акбара, к-рый не идет в разрез с моими собственными ощущениями. Скажем нет повсеместному сумасшествию с "карбоновым гашением вибраций".

Я пойду дальше и добавлю касательно рам. Карбон действительно может "гасить" только высокочастотные низкоамплитудные колебания, т.е. его "виброгашение" мы могли бы почувствовать двигаясь по наждачной бумаге, напильнику и т.д. Именно в сослагательном наклонении, если бы двигались на идеально жестких колесах. А в реальности же не почувствуем и этого, потому как эти возмущения сожрутся... покрышками/трубками.

Та же податливость рам в вертикальной плоскости - это, как справедливо заметил Акбар, демпфирование, к-рое является не свойствами материала карбон, а особенностями конструкции рамы: задние перья, подседельная труба, глагол и т.д. Из карбона такую демпфирующую конструкцию изготовить сто крат легче, чем из алюминия. И уместно это демпфирование для низкочастотных высоамплитудных колебаний. Т.е. будет прок от нее на брусчатке Рубэ, а не на шершавом или гладком асфальте, по к-рому преимущественно передвигаемся мы.

И, опять таки, демпфирующие св-ва есть только у тех рам, к-рые такими конструировали, а не у всех подряд лишь бы из карбона. Умильно иногда слушать из уст наездника о "виброгашении", а потом взглянуть на его раму, к-рая не может ни хрена гасить по определению. На колдоебине она в жопу лупит так, шо хавайся.

По поводу убеждений в собственных очщущениях - мне это напоминает религиозных фанатиков (без обид), к-рые как правило настаивают чуть ли не собственном опыте общения с потусторонними силами, приговаривая "Как!?? Ты мне не веришь!!?"
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение sinkil » 02 мар 2013, 12:05

Тема бред!
Теория бл*ть - теорией, но где-то Вы ошиблись.
Практика говорит обратное.
Понакатывайте за сезон хотя-бы 7-8 тысяч, с обязательным участием в гонках. И больше за алюминивый руль Вы не сядете.
Алюминивый руль он как-бы "жёсткий" и бъёт по рукам, и соответственно как-бы по всей системе кисть-плечо, у карбонового этого нет - он как-бы "..."Мягче" что-ли...". Примерно так.

П.С. Надо ещё учитывать "колебания" гонца, и его "эффект" на велосипед.
Теория выводы должна подкрепляться практикой, и наоборот. В данном Ваше теорема противоречит практике, и о практическом эффекте надо спрашивать не у туристов, а у гонцов и марафонцев, кто долго седит за рулём.

П.С.С. "Неправильное наблюдение приводит к неправильным выводам, а неправильные выводы к катастрофическим результатам".
Аватара пользователя
sinkil
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:59
Откуда: http://kharkov-masters.com.ua/
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sinkilПонизить репутацию sinkil

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение dlysdlys » 02 мар 2013, 13:52

Тю, да с тем, шо карборуль может быть "мягче" никто не спорит. Тогда это подпадает под поняие "пластилиновый".
Шо выбрать, жесткость или комфорт, каждый для себя решает сам.
Как по мне жесткость руля/выноса имеет хоть какую-то важность при спринтах или "танцовщице" в гору.

Та же самая песня, например, и с "играющими" подседельными штырями. Скажите, ну какие, блин, играния, например у такого подседельника?
TCR_Advanced_0_Compact.jpg


Или такого?

Изображение
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Skrip » 02 мар 2013, 14:37

Sinkil это пять!
Только не тема бред,а некоторые посты-бред.
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение seven » 02 мар 2013, 15:20

VicTorp писал(а): Поэтому карбоновый руль, если он остался после падения целым, можно безопасно использовать и дальше.


Хіба не навпаки? При аваріях руйнуюча сила діє частіше (imho) не у площинах звичайних навантажень, на які розраховане вуглеволокно. Після аварій карбон просто не рекомендується використовувати.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение ВС_1968 » 02 мар 2013, 15:49

Та да, этапять, адназначна.

Большего фаната алю чем я трудно было найти. Стоило покататься на карбоне – на алю ни за какие деньги. Чуть позже история повторилась с палками. Вынос пока держится. )) Не заметил потери жесткости, у хороших карбопалок с этим должно быть все ок, остерегайтесь подделок. )) А комфорт бесподобный, я понимаю конечно, что есть внушаемые товарищи, но у меня хватает переломов и травм чтобы иметь дополнительные критерии сравнения и если кисть резко перестала ныть после замены руля (а с алю после перелома ныла пол-года) то какое нафиг внушение?

Касаемо прочности – недавно видел видео где молотком фигачили по карбораме Спеша, здоровый дядя проломил ее после пары десятков ударов. Я прозрел.
ВС_1968
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 07:10
Откуда: Одесса
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ВС_1968Понизить репутацию ВС_1968

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение seven » 02 мар 2013, 16:09

.
Последний раз редактировалось seven 02 мар 2013, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение kuzmitch » 02 мар 2013, 16:14

VicTorp писал(а): Советую всем посмотреть где-нибудь заезд Саши Кириченко в гите на 1000м на ЧМ, если не ошибаюсь, 1989 года.

Лион, 1989
Саше Кириченко об ту пору было все равно. Думаю, что и лом мог легко порвать :-)
http://losesplendorosos.wordpress.com/2 ... irichenko/
1989 год. Французский Лион. Трековый чемпионат мира. В гите на 1 километр одним из главных претендентов на победу был Кириченко. На последнем круге у его велосипеда оторвалась часть руля. Саша не только сумел финишировать, но и показал третий результат.
1. Jens Glueklich (GDR)
2. Martin Vinnicombe (AUS)
3. Alexander Kirichenko (USSR)
История с рулем наделала жуткий переполох среди производителей велосипедов. Всех волновало: кто виновник аварии? У фирмачей отлегло от сердца, лишь когда им сообщили, что пострадавший катил на машине таинственной марки "Икс-Бэ-три". На поверку оказалось, что речь идет о продукции Харьковского велосипедного завода (то есть ХВЗ).
Нам тогда "втирали", что сломался трековый Cinelli :-)

P.S. http://www.flickr.com/photos/nztony/set ... 690306272/
World Track Cycling Championships Lyon, France 1989. 45 фотографий. "Видео" где-то на YouTube попадалось. Сейчас не вижу.
Последний раз редактировалось kuzmitch 02 мар 2013, 17:07, всего редактировалось 2 раз(а).
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение dlysdlys » 02 мар 2013, 16:24

seven писал(а):
VicTorp писал(а): Поэтому карбоновый руль, если он остался после падения целым, можно безопасно использовать и дальше.


Хіба не навпаки?

Именно навпаки.
В случае с металлом урон можно определить по трещинам (как правило образующимся на поверхности) и их увеличению.
При бабахе же композитов происходит разрушение внутренних волокон и слоев смолы, определние которых невооруженным глазом невозможно.
А если и вооруженным, то все-равно очень проблематично и неоднозначно. Что и является большой проблемой. По этому поводу Гугл выдает массу диссертаций и научных работ - особенно мониторингом усталости композитов озадачены авиаторы.
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение dlysdlys » 02 мар 2013, 17:33

ВС_1968 писал(а):Не заметил потери жесткости, у хороших карбопалок с этим должно быть все ок, остерегайтесь подделок. )) А комфорт бесподобный,

Я извиняюсь, конечно, вы все тут хоть усритесь, но амортизация - это когда шо-то движется (гнется), а жесткость - это когда движется (гнется) как можно меньше, в иделе вообще не движется. Взаимоисключающие понятия.
Или убедите меня в обратном примерами (не из божественных откровений (зачеркнуто) личного опыта есесно).
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение Genesis » 02 мар 2013, 18:10

VicTorp писал(а):
Genesis писал(а):Якшо за 80кг, то краще алю.

У меня 82. Все - пиз#ец?

ПОВНИЙ !!! Навіть не думайте виїжджати :a_g_a:
Аватара пользователя
Genesis
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 май 2010, 22:03
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GenesisПонизить репутацию Genesis

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение kuzmitch » 02 мар 2013, 18:23

ВС_1968
"Касаемо прочности – недавно видел видео где молотком фигачили по карбораме Спеша, здоровый дядя проломил ее после пары десятков ударов. Я прозрел."
seven
"Если дядя опровергает общеизвестные факты, то можно и "прозреть" в самом деле.
Были фанатом "алю", а стали - фанатом "карбо". Вот наверное и не надо задерживаться, надо развиваться."

А как же быть с часто упоминаемой лабудой типа "max 5Nm", "max 7Nm"? :-)
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=87512
Видео 05.44 Тесты на скручиваение и на прочность рулевого стакана. 100 Lb=45.36Кг
:-) Какого роста Кинг Конг? (правильный ответ - 1,2м)
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение rom » 02 мар 2013, 19:12

Genesis писал(а):
VicTorp писал(а):
Genesis писал(а):Якшо за 80кг, то краще алю.

У меня 82. Все - пиз#ец?

ПОВНИЙ !!! Навіть не думайте виїжджати :a_g_a:


У спеша ліміт на вагу райдера 109 кг і рекомендація заміни через три роки використання . Мова йде про лайтвейт .
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение seven » 02 мар 2013, 19:35

kuzmitch писал(а):А как же быть с часто упоминаемой лабудой типа "max 5Nm", "max 7Nm"? :-)
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=87512
Видео 05.44 Тесты на скручиваение и на прочность рулевого стакана. 100 Lb=45.36Кг

Щодо порівняння ударів в різних площинах, відео доказів переваги карбону над алюмінієм не надає. Лише в експлуатаційних площинах.
Може це зрозуміло і без порівняння, я наприклад сказати не можу.

Ще питання, що з чим порівнюється? Яка маса рам? Можна зробити раму з алюмінію більшого діаметра і вона буде мати ту саму міцність, що і карбон. А те, що вуглеволокно міцніше на одиницю маси, ніж алюміній, це відомо. Як щодо порівняння міцності на одиницю об'єму? Відносно керма, то треба визнати, що міцність карбону буде мабуть більшою, але знову ж таки, в якій площині?
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение kuzmitch » 02 мар 2013, 20:28

В теме с x-bikers.ru на самом деле несколько видео.
Они естественно ничего не доказывают. Это мифотворчество :-) Сейчас это принято называть "маркетингом".
Самое важное в "велосипедном" карбоне - это возможность разместить производство в Китае и окрестностях. :-):

Только серьёзные "верхние" карбо-рамы имеют смысл. Но абсолютно недоступны по деньгам. Все остальное, на мой взгляд, - разводка.
"Пластмассовые" палки с точки зрения физики-механики мне абсолютно непонятны. Масса достойного (лёгкого, надёжного и в меру жёсткого) алюминия. За треть (1/3 :-):) цены. FSA Wing Pro Comact действительно удачный пример.
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение antibiotikltd » 02 мар 2013, 21:00

на нерівній дорозі, переїзди через шви на мостах, залізно-дорожні переїзди на карбоновому набагато мягше в порівнянні з алюмінієвим.
antibiotikltd
100
100
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 19:20
Заслуженная репутация: 9
Повысить репутацию antibiotikltdПонизить репутацию antibiotikltd

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение ВС_1968 » 02 мар 2013, 21:23

Да катайтесь на чем хотите, вот делать больше нечего, только кого-то в чем-то убеждать. )) Вот ведь развелось теоретиков, блин.
ВС_1968
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 07:10
Откуда: Одесса
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ВС_1968Понизить репутацию ВС_1968

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение seven » 02 мар 2013, 21:47

да уж. надо бы сюда инженеров-велоконструкторов пригласить.
seven
100
100
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sevenПонизить репутацию seven

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение sinkil » 02 мар 2013, 22:10

Skrip писал(а):Только не тема бред,а некоторые посты-бред.


Согласен. И вдохновило изваять текст ниже.

Читаю дальше и удивляюсь от некоторых постов. И вернулся к самому первому посту. Почитал.

Pafos писал(а): Якщо не зважати на вагу, є сенс брати карбонову версію, чи можна обмежитися алюмінієвою?


Сначала определитись для чего оно Вам надо:
1. Если - так, за "хлебом" съездить (выехать в восресенье с друзьями прокатиться, да и раз-другой среди недели катнуть километров так 40 и т.д. и т.п.) - то оно Вам не надо, и нехер платить этим буржуям. А то понапридумывали тут разных материалов и геометрий, что простому человеку не разобраться.
2. Если Вы имеете время и желания, на что-то большее - то даже не думайте.

Pafos писал(а): Чи відчувається гасіння вібрацій і інші фішки карбону так, щоб було варто переплатити більше,аніж вдвічі?


Если в целом, то чувствуеться и значительно. Только должны понимать, что карбон - карбону, тоже рознь. Одна рама "едет", а вторая "хрен". (В теории не объясню, я эмпирически, так тупыми "лабороторными исследованиями" - ну некоторым это не катит, формулы нужны). По-этому для задачи ниже берём хорошие нормальны велосипеды. Я подчеркиваю для особых родов войск - нормальные велосипеды.

И теперь про гашение вибраций и другие фишки карбона.
Хорошо это видно в следующих условиях задачи: на дороги иногда остаються следы от танков :-): (гусеничных тракторов), они неглубокие, но получаеться что-то вроде стиральной доски. Берём участок длиной метров 7, ну можно 10. Два вела карбон и алю. К началу нужно подъёзжать на одной скорости, думаю 25-27 км/ч хватит с головой. Так вот проехав по этому участку сначала на алю, потом на карбоне - разницу почувствуете сразу.
На карбоне - как на Майбахе, на алюминии - как на стареньком БМВ, не на Жигулях конечно, но и не на Майбахе. И скорость потеряете больше, и растрясёт порядочно. Хотя нет - не на стареньком БМВ, больше будет похоже на УАЗик ("Бобик" в народе) - будет "козлить". И по рукам стучит, и по заднице бъёт :-):

Я не знаю, что там жестче алюминий или карбон, но прикол в другом. Алюминий жёсткий везде, а карбон там где надо жесткий, а там где необходимо имеет аммортизирующи свойства. И что-то мне подсказывает, что КПД велосипедиста на карбоне больше. Тут некоторые писали про спринты, и "танцовщицу" - так до них ещё доехать надо, а то глядишь и спринтовать уже особо не надо, и "танцевать" не с кем.
Аватара пользователя
sinkil
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:59
Откуда: http://kharkov-masters.com.ua/
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sinkilПонизить репутацию sinkil

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение dlysdlys » 02 мар 2013, 22:14

Чисто из интереса, какая у тебя рама? И зачем ездить по тракторному следу я не понял, шоссейные велосипеды разрабатываются для езды по перепаханному?
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение sinkil » 02 мар 2013, 22:16

dlysdlys писал(а):Чисто из интереса, какая у тебя рама?


Bianchi 928
Последний раз редактировалось sinkil 02 мар 2013, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sinkil
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:59
Откуда: http://kharkov-masters.com.ua/
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sinkilПонизить репутацию sinkil

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение dlysdlys » 02 мар 2013, 22:16

А точнее? Их дожхера 928-х...
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Руль - алю чи карбон?

Сообщение sinkil » 02 мар 2013, 22:17

Не успел ответить на один вопрос, уже новый написали :-):
Аватара пользователя
sinkil
100
100
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 18:59
Откуда: http://kharkov-masters.com.ua/
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию sinkilПонизить репутацию sinkil

Пред.След.

Вернуться в Советы Ветеранов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Наши партнёры
cron