Страница 1 из 4

стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 11:06
sinkil
Может быть вопрос выглядит немного странно, но

стоит ли ставить систему компакт на вел?

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 12:49
BigRacer
1. Зависит от физ. подготовки, если подготовка "не очень", то с компактом получаются в целом немного мЕньшие передаточные отношения и соответственно крутить легче на тех же звездочках сзади, меньше нагрузка на колени/суставы (если подготовка не очень, то и суставы скорей всего не сильно приучены к бОльшей нагрузке)
2. Компакт может быть оправдан, если придется ездить длинные и крутые перевалы, хотя имхо даже в Крыму нет таких перевалов, на которые нельзя заехать на обычной системе (у меня на предыдущем веле стояла система 54-44 и пятерик 14-22 - весь шоссейный Крым объездил вдоль и поперек, включая, например, подъем в Высокое - 3 км с 10% средним градиентом).
Т.е. лично моё отношение к компакт-системе - специально менять обычную на компакт смысла нет точно, но если компакт уже стоит - то пусть будет.. :men:
У меня сейчас 53-39 впереди и 11-23 кассета сзади (хотя планирую замену на 12-23 - часто не хватает 18й звезды, а 11 практически не используется) - передачи 39/23 для нашего и Крымского рельефа (лично мне) хватает с запасом (физподготовка - средняя)

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 13:18
yurik
Компакты придумали вейвинеры.
Ультрабыстрая и предельно легкая кассета 11-21 или 11-23 + компакт система получится экономия веса, которую не перекроет даже повышение класса оборудования.

К физподготовке компакты не имеют прямого отношения. 12-26 и 11-23 те же передаточные коефициенты на краях.

Если есть спонсор, то дилеммы выбора вообще нету - суперпрофики используют компакт/стандарт по настроению.
Если бедный велолюбитель - то обычно вопрос ресурса стоит выше погони за граммами. Здесь компакт однозначно проигрывает, т.к. для достижения тех же передаточных соотношений используются меньшие звезды и спереди и сзади, а это:
- увеличение силы натяжения цепи (на 6% на большой звезде и 14.7% на маленькой) и такое же увеличение давления щеки на пин и ролика на зубы.
- уменьшение количества зубов на кассете между которыми распределено давление цепи (т.е. удельное на 1 зуб ещё выше)

Т.е. лично моё отношение к компакт-системе - специально менять обычную на компакт смысла нет точно, но если компакт уже стоит - то пусть будет..

+1

Отдельно стоит упомянуть юниоров и юношей - у которых в большинстве стран мира действую ограничения передаточных числе на соревнованиях. 50/34 используется как стандарт де-факто для нейтральной технической помощи (хотя у нас в xUSSR велошколы больше колдуют с 48 и 52 звездами). Если на велосипеде стоит не компакт - то получить замену заднего колеса можно только со своей технички (на каком-нибудь чемпионате европы например).

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 14:27
BigRacer
yurik писал(а):Отдельно стоит упомянуть юниоров и юношей - у которых в большинстве стран мира действую ограничения передаточных числе на соревнованиях. 50/34 используется как стандарт де-факто для нейтральной технической помощи (хотя у нас в xUSSR велошколы больше колдуют с 48 и 52 звездами). Если на велосипеде стоит не компакт - то получить замену заднего колеса можно только со своей технички (на каком-нибудь чемпионате европы например).

А разве не минимальной звездой кассеты на 14 зубов ограничивают передачу для юниоров?

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 14:51
sinkil
Благодарю за ответы.
Езжу на 53/39 (вроде как все нормально), но некоторые личности начали сбивать на компакт.
Хрен они теперь меня собьют.

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 15:03
sinkil
BigRacer писал(а):
yurik писал(а):Отдельно стоит упомянуть юниоров и юношей - у которых в большинстве стран мира действую ограничения передаточных числе на соревнованиях. 50/34 используется как стандарт де-факто для нейтральной технической помощи (хотя у нас в xUSSR велошколы больше колдуют с 48 и 52 звездами). Если на велосипеде стоит не компакт - то получить замену заднего колеса можно только со своей технички (на каком-нибудь чемпионате европы например).

А разве не минимальной звездой кассеты на 14 зубов ограничивают передачу для юниоров?


Передаче ограничивают не минимальной звездой, а укладкой. Сколько, точно не помню. Кажеться 7,65 м или 7,95 м.
Если 7,95 м, то для большой 53 сзади минимальная 14.
Если 7,65 м, то впереди 51 сзади 14.
Если 7,65 м, и впереди 53, то 14 сзади уже нельзя, надо 15 минимум, а это уже укладка 7,42 м.
Ну и т.д. и т.п.

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 15:13
yurik
BigRacer писал(а):
yurik писал(а):Отдельно стоит упомянуть юниоров и юношей - у которых в большинстве стран мира действую ограничения передаточных числе на соревнованиях. 50/34 используется как стандарт де-факто для нейтральной технической помощи (хотя у нас в xUSSR велошколы больше колдуют с 48 и 52 звездами). Если на велосипеде стоит не компакт - то получить замену заднего колеса можно только со своей технички (на каком-нибудь чемпионате европы например).

А разве не минимальной звездой кассеты на 14 зубов ограничивают передачу для юниоров?

Передача для юниоров и юношей ограничивается укладкой в метрах. Каким образом вы получили эту укладку - хоть карданным валом, хоть ременными шкивами, хоть дюймовыми цепями, хоть 650С колесами.

Ограничение составляет 26 футов для U19 и 23 фута для U16 (7.93 и 7.01 метра соответственно)

Насчет компакта для U19 я ошибся, таки 52 надо иметь (колесо из нейтральной технички имеет 14 зубов)

http://goo.gl/F6a20 - тут я составил очень детальную табличку по детским укладкам.
∆ это процент недобора лимита. Видно что для юниоров 50 это худший из возможных недоборов, а для юношей наоборот 50 ближе всего к пределу.

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 15:18
BigRacer
sinkil писал(а):Хрен они теперь меня собьют.

О, наш человек!! :co_ol:

Спасибо за разъяснения по ограничениям для подрастающего поколения!

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 16:04
yurik
http://www.ihpva.org/HParchive/PDF/hp50-2000.pdf
Статья "On the efficiency of bicycle chain drives"
52–11 no-offset: 91.4%
52–15 no-offset: 93.2%
52–21 no-offset: 95.0%

С увеличением задней звезды медленно, но растет КПД

Увеличение КПД с точки зрения добавочной мощности вроде бы незначительно (вряд ли возможно ощутить для достижения той же скорости движения, хотя на какой-то разделке суперпрофиков где счет идет на секунды даже единицы % могут сыграть роль).
Но если рассмотреть как отличаются потери - то уже очень значительно. 92 и 95% полезной работы отличаются очень незначительно, а 5 и 8% потерь отличаются в 1.6 раза.
А потери это и есть мощность разрушения. Разрушение происходит только за счет энергии трения.

Ещё один аспект - надежность цепи на разрыв, когда цепочка в самый неподходящий момент может просто разорваться (тут даже никак не помогут деньги спонсора - цепочку то поменяют или велосипед целиком, а время будет утеряно). Особенно может проявиться на рывках и танцах в гору.
Допустим вы в крутую горку стаете на педаль и 80 кг толкаете на 172-ой шатун.
На 39-ой звезде натяжение цепи составит 175 кг, а на 34-ой 200 кг. Возможно эти 25 кг и сыграют решающую роль и слабое звено разрушится.

Ещё один аспект - нагруженность кареточного узла.
Шатун это рычаг, ось каретки - опора рычага. Цепь соединена с шатуном где-то посредине этого рычага (для 172,5 шатуна и 34 и 39 звезды на 40% и 46% соответственно, а 50 и 53 звезды на 58.5% и 62.1%).
Если бы цепь соединнялась с рычагом ровно посредине (при 43T звезде) то нагрузка на ось в точности равна нагрузке на педаль (если толкаем педалть 20 кг, то и ось толкает 20 кг, а цепочка натянута на 40 кг).
Чем ближе к оси цепь присоединена к рычагу - тем больше усилие на точку крепления. Если уже толкаем те же 20 кг на 34 и 39 звезде, то цепь натянута на 50 и 43.7 кг, а нагрузка на ось 30 и 23.7 кг соответственно.

Это усилие в т.ч. ответственно за износ и разрушение подшипников каретки (скручивающие нагрузку не рассматриваю, только продольная нагрузка, прямо противоположная движению цепи).

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 16:56
TIGOR
BigRacer писал(а):
sinkil писал(а):Хрен они теперь меня собьют.

О, наш человек!! :co_ol:

Поддерживаю!!! :-ok-:
Только классика. :co_ol:
Компакт в топку... :hi_hi_hi:

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 17:13
yurik
Компакт-системы выгодны производителям групсетов, т.к. уменьшается ассортимент кассет.
Одну и ту же (мелкую) кассету могут использовать матрасники и спортсмены. (21->24, 23->26, 25->29)

Это значит что дистрибуторам можно поддерживать на складах меньший ассортимент кассет, а производителю делать меньше, но бОльшим тиражом. Особенно это касается высоких групп, где звезды соединены в группы, и чтобы получить требуемую кассету - это не только скомплектовать другой набор звезд из склада - это надо произвести другие "сцепки" на паук.

Это же выгодно и матрасникам, потому что проблема дистрибуторов ложится целиком и полностью на плечи покупателя. Продавцу пофиг что вы хотите купить 13-26 кассету или подобные. У него есть только мейнстрим 11-23 и 12-25.

Я себе кассету 13-26 собираю из новой 12-23, поставив старые 13 и 26, т.к. купить 13-26 пробламатично.

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 19:39
NickCV
50x34 / 11x25 - самое нормальное что есть на сегодняшний день

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 19:53
sinkil
NickCV писал(а):50x34 / 11x25 - самое нормальное что есть на сегодняшний день


Аргументы, учитывая вышеизложенную инфо.
:-):

Давайте отходить от тезисов: "Оливье лучший салат, и точка."

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 20:29
yurik
sinkil писал(а):Аргументы, учитывая вышеизложенную инфо.

Аргумент я написал в первом посте - вейвинерство.
Компакт низшей линейки будет по весу как стандарт высшей (с учетом кассеты), т.е. "профит"!

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 20:59
VicTorp
Компакт нужен только для крутых и длинных подъемов, которых в Украине, к большому сожалению, нет. Причем, когда этих подъемов идет дофига подряд, а дистанция длинная.
Поясню сразу, что я подразумеваю под "крутыми и длинными": 15-20км со средним градиентом выше 8%. И, как я сказал выше, когда эти подъемы идут в связке, один за другим. В принципе, их можно ехать без проблем и на "стандарте" с 39-ю спереди и с кассетой до 27-28 зубьев сзади, но в таких кассетах есть один большой недостаток, что в конце идет разница в 3-4 зуба (например, 21-24-27). А это слишком много для ровной езды и плавного подбора передач (ведь подъемы-то только в среднем больше 8%, а в реале градиент на них "плавает", порой чуть ли не спуски легкие встречаются). Конечно, с "длинными" градиентами за 15-20 не поспоришь и там без компакта вообще никуда. Но где они у нас? Поэтому для Украины стандартных шатунов с 39х53 хватает с головой. Плюс пару-тройку кассет на любой случай (десятерники 11-21, 12-23, 12-25, причем последняя, на очччень крайний случай).

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 21:45
NickCV
yurik писал(а):
sinkil писал(а):Аргументы, учитывая вышеизложенную инфо.

Аргумент я написал в первом посте - вейвинерство.
Компакт низшей линейки будет по весу как стандарт высшей (с учетом кассеты), т.е. "профит"!


у меня стоит сейчас система FSA K-Force Light 175мм 50x34 и кассета Ultegra 11x25 , при моем весе за 80кг не имеет особого значения вес кассеты или системы . Я уже 21 год на велосипеде езжу , на компакт сел 5 лет назад , по ощущениям - комфортно , да , в основном езжу на 50 , в особенности летом , 34 больше весной . В прошлом году сел немного на 53х39 и очень быстро вернулся обратно , видать уже привык . Здесь в Черновцах хватает горбов , так что при любых раскладах 34 бывает нужна . А если вспоминать ветеранские гонки в Европе , там в подавляющей массе едут на компактах , трассы такие . В Чехии на Чемпионате Европы кольцо около 25 км , не помню точно , но подъем один со старта практически 9.5км и 3 раза подняться в горку за 39-е гей-гей будет не совсем комфортно :ti_pa:

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 21:48
Buggorr
А если поставить систему 50-34 и касету 14 - 25 мне её хватит?? Или ногами буду сильно молотить?

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 21:52
VicTorp
Buggorr писал(а):А если поставить систему 50-34 и касету 14 - 25 мне её хватит?? Или ногами буду сильно молотить?

Куда хоть "хватать"-то должно?
В том-то и смысл компакта, что он позволяет сзади более маленькие кассеты использовать.

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 21:54
Meffix
Buggorr писал(а):А если поставить систему 50-34 и касету 14 - 25 мне её хватит?? Или ногами буду сильно молотить?

у меня стоит компакт+кассета 13-26 (9ск), чаще конечно езжу на большой звезде, а под горку супер идет... каденс конечно будет повыше, чем при других расчетах.

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 21:57
VicTorp
Давайте, наверное, сразу определимся, мы о гонках/преодолении себя/итп или о езде "за пивом", или о велотуризме на шоссейных велосипедах? А то обсуждение какое-то ни о чем получается...

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 22:06
atri
тоже езжу на компакте, но в будущем хочу перейти на классику, т.к. на компакте почти постоянно езжу на краях (34-12,11, 50-21,19), и это создает неудобства..

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 22:13
Meffix
VicTorp писал(а):Давайте, наверное, сразу определимся, мы о гонках/преодолении себя/итп или о езде "за пивом", или о велотуризме на шоссейных велосипедах? А то обсуждение какое-то ни о чем получается...

Зачем из крайности в крайность, может некоторые просто ездят в своё удовольствие, тренируют себя и свою силу воли.

atri писал(а):тоже езжу на компакте, но в будущем хочу перейти на классику, т.к. на компакте почти постоянно езжу на краях (34-12,11, 50-21,19), и это создает неудобства..

ага, та же проблема, но переходить на классику пока не хочу..

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 22:19
VicTorp
Meffix писал(а):Зачем из крайности в крайность, может некоторые просто ездят в своё удовольствие, тренируют себя и свою силу воли.

Да без проблем. Я ж про конкретную постановку задачи.
Тем более, что все здесь "просто ездят в своё удовольствие, тренируют себя и свою силу воли."

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 22:32
TIGOR
На компакте постоянно будете ездить на краях 50*12/50*11.
На классике - 53*13 предпочтительней.
Будет ещё две звезды (12,11) для спусков в запасе.

Re: стоит ли ставить систему компакт

СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 22:52
zipp
езжу мало, но в основном на компакте. ездить хочу больше, а компакт менять не собираюсь