Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Модераторы: Borisovich:), Gorian, scourge

Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение nikon_f2 » 22 авг 2013, 17:53

Всем привет, особенно тем, кто в курсе.

Втулки на Fulcrum Racing Zero, как я понимаю, это - те самые легендарные, которые стоят на Campagnolo Shamal Ultra, на которые фапает каждый их пользователь?
Второй вопрос: есть ли прямой аналог в модельном ряду втулок Campagnolo?
Третий вопрос: какой средний ресурс подшипников до появления "характерного хруста"?
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение Scorpion » 23 авг 2013, 19:27

Да, двоюродный брат их кампа Шамалы.
Ресурс разный, если не мокаться и раз в сезон заглядывать в них ездить можно годами. И первыми вылетают подшипники барана.
Аватара пользователя
Scorpion
100
100
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 09:50
Откуда: Одесса
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ScorpionПонизить репутацию Scorpion

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение Алексей 84 » 23 авг 2013, 22:19

nikon_f2 писал(а):Всем привет, особенно тем, кто в курсе.


Ну ты тоже отпишись о результатах эксплуатации.
Колеса эти сейчас доступнее по цене стали,вдруг захочется себя побаловать.
Алексей 84
100
100
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Алексей 84Понизить репутацию Алексей 84

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение nikon_f2 » 23 авг 2013, 23:22

Алексей 84 писал(а):
nikon_f2 писал(а):Всем привет, особенно тем, кто в курсе.


Ну ты тоже отпишись о результатах эксплуатации.
Колеса эти сейчас доступнее по цене стали,вдруг захочется себя побаловать.

Леша, скажу тебе честно, пока ощущения двоякие, так как проехал я на них всего ничего - одну интервальную тренировку на 53 км и одну темповую 100-ку.
Пока разочаровали подшипники. На колесах с минимальным пробегом есть мелкое шуршание в подшипниках.
Как по мне, это совершенно недопустимо в колесах такого уровня. Просто для сравнения: у меня есть задняя втулка DT240s, которую я купил б/у-шную в 2008 году, 2 года на колесе, собранном на этой втулке ездил я, потом жывотно, потом опять я, сейчас ездит моя жена. Общий накат за это время - примерно 18 тысяч кантрийных километров, за это время во втулку заглядывали 4 раза (в конце каждого сезона) и все 4 раза возвращали со словами "там нечего обслуживать, приходи через год". Сейчас, 5 лет спустя, промы вращаются не так легко, как в начале (просто отпущенное колесо без покрышки совершало 15-20 колебаний типа маятника из-за минимальной разбалансировки, сейчас 3-4), но никакого хруста, шероха и т.п. в промах нет
Вот такой у меня стандарт надежности втулок, пока Фулкрум его не выдерживает. С другой стороны, есть мнение, что этот шорох ни на что не влияет, его невозможно убрать и с ним можно ездить несколько лет без проблем

В остальном же, колеса выглядят монументально, при езде ощущается тот самый smoothness, о котором говорили большевики, резкость на разгон по сравнению с Cosmic Carbone SL увеличилась, конечно, но это и не удивительно, все таки почти 400 грамм разницы веса. вел удивительно легко закладывается в повороты, скорее всего, из-за меньшего эффекта гироскопа

Не порадовало то, с какой завидной постоянностью фулкрум врет с весом. При заявленных 1430 грамм колеса весят 1475. Для меня это не трагедия (велосипед и так легче 6.8), но камень в огород производителя. Это второй вилсет Racing Zero, который я взвешивал, первый был еще тяжелее - 1490 грамм.

Торможение более акцентированное, чем на козмиках с теми же колодками DA rc55. Хотя, конечно, до нормальной дисковой гидравлики срать и срать.

По аэро пока сложно что-то сказать, обе тренировки были с приличным ветром, покатаю пару неделей по известному маршруту с паверметром, отпишусь по средней. Судя по тестам в сети, разница есть, но не принципиальная. Более того, лично для меня она не имеет никакого значения. Это - тренировочные колеса, а на тренировках +/-0.5 км/ч средней не значит вообще ничего

Все эти мысли навели на осознание того, что следующий (стартовый вилсет) будет заказан на http://www.wheelbuilder.com/ там есть возможность собрать кастом на ободах Zipp, втулках 240s и праведных спицах. Надоело наступать на одни и те же грабли с недовтулками

Но в целом, если абстрагироваться от порблемы со втулками, впечатления от езды сугубо положительные, о покупке не жалею, надеюсь проживут нормально 3-4 сезона
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение NickCV » 24 авг 2013, 07:08

я в 2006 году покупал ЕР , на только что вышедших в первый полет Фулкрум ЗЕРО , красные такие с красными спицами . Они до сих пор , в Черновцах у моего коллеги , общих пробег за 50.000 км думаю давно , я на них больше 20к накатал . Жалоб не слышал и от Сергея , сегодняшнего владельца этих колес . Но надо понимать , что Фулкрум и Кампа давно как бы разные фирмы , хотя и принадлежат 2-м братьям , наследникам и ни для кого не секрет , что Фулкрум довольно много размещает своих заказов на Тайване или использует в комплектациях производные из ЮВА . Так что возможно , что ваши фулкрумы имеют отношение к кампе , примерно такое же , как и Шкода собранная в Закарпатье к Шкоде из Чехии

удачи
Аватара пользователя
NickCV
Администратор
 
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:50
Заслуженная репутация: 18
Повысить репутацию NickCVПонизить репутацию NickCV

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение svcv » 24 авг 2013, 09:19

Блин Коля сдал пробег моих колес,а я думал их еще хорошо продать :-) шутка.
Да действительно колеса очень хорошие за эти годы ни разу не ровнял их ,подшипники отличные,работают мягко без всякого шума и хруста,раз в сезон перемазываю. Если колеса нового поколения такого качества,то берите не задумываясь весч. :co_ol:
svcv
100
100
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:01
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию svcvПонизить репутацию svcv

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение Skrip » 24 авг 2013, 09:33

Так он же пишет,пробег :ti_pa: маленький :ti_pa: а подшипники ушатаны.
Брак производства или очередной обман?
Аватара пользователя
Skrip
2000++
2000++
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:25
Заслуженная репутация: 13
Повысить репутацию SkripПонизить репутацию Skrip

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение nikon_f2 » 24 авг 2013, 09:45

Skrip писал(а):Так он же пишет,пробег :ti_pa: маленький :ti_pa: а подшипники ушатаны.
Брак производства или очередной обман?

Именно. С другой стороны никаких других признаков значительного пробега на колесах нет. Износ тормозных дорожек нулевой, все чистенькое без ссадин и тп.

Кстати, а подшипники эти фулкрумо/кмповские меняются? Где купить?
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение Scorpion » 24 авг 2013, 11:51

Шорох и у меня есть на шамалах и на рекордовских втулках - там же картридж на конусе. Обоймы эти с новыми дорожками отдельно продаются(на БК.де есть), подшипники на барабан тоже можно отдельно взять.
Аватара пользователя
Scorpion
100
100
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 09:50
Откуда: Одесса
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ScorpionПонизить репутацию Scorpion

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение yurik » 24 авг 2013, 12:30

В Zero разве не керамические шарки?

P.S. Нет, в них USB :men:
CULT™ is on Racing Light™ XLR, Racing Speed™ XLR, Racing Chrono™, Red Wind™ XLR, Red Wind™ XLR 80mm and Red Wind™ XLR 105mm.

The hubs with USB™ ceramic bearings (Ultra Smooth Bearings) further enhance the wheels’ smoothness and reduce weight and the need for maintenance.
Comparative tests have shown that USB™ bearings are 50% smoother than standard bearings. :-) :dan_ser:

При заявленных 1430 грамм колеса весят 1475.

*The weight of the rear wheel is increased by 45g in case of wheels with Shimano Inc. e Sram Co. body.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение Scorpion » 24 авг 2013, 16:18

Шарики керамические и дорожки из особо жесткой стали.
Аватара пользователя
Scorpion
100
100
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 09:50
Откуда: Одесса
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию ScorpionПонизить репутацию Scorpion

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение nikon_f2 » 24 авг 2013, 17:14

Катнул на Zero 4 часика.
Вот что вышло:
Avg.sp. - 34.5
Avg.hr - 141 (72%max)
Avg.pwr - 170 (60%FTP)

Сначала чуть приуныл, но потом поковырял статистику выездов по тому же маршруту на Cosmic-ах
Avg.sp - 37.0
Avg.hr - 156 (80%max)
Avg.pwr - 200 (70%FTP)

Avg.sp - 35.1
Avg.hr - 143 (73%max)
Avg.pwr - 176 (62%FTP)

Конечно 3 замера - это не статистика, но несложный пересчет на калькуляторе мощности, доступном в сети, показывает, что при равной мощности, подаваемой на шатуны средняя скорость Cosmic Carbone SL и Fulcrum Racing Zero в диапазоне скоростей 35-40, (наиболее мною востребованном для аэробных тренировок) отличается в пределах погрешности измерений.

Нужно будет еще собрать статистику, как эти колеса ведут себя на скоростях ~45kmph, но, думаю и там разница не будет разительной, все таки, Cosmic Carbone SL - не самые выдающиеся аэроколеса, об этом говорят и тесты, доступные в сети и субъективные ощущения
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение yurik » 24 авг 2013, 18:35

Scorpion писал(а):Шарики керамические и дорожки из особо жесткой стали.

Это только СULT такие (керамика шарики + сталь Cronitect)

USB это стальные шарики и обычная сталь 440С, только более качественной шлифовки.

В каких колесах Фулкрум ставит CULT - я цитировал выше.
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение nikon_f2 » 24 авг 2013, 18:41

yurik писал(а):
Scorpion писал(а):Шарики керамические и дорожки из особо жесткой стали.

Это только СULT такие (керамика шарики + сталь Cronitect)

USB это стальные шарики и обычная сталь 440С, только более качественной шлифовки.

В каких колесах Фулкрум ставит CULT - я цитировал выше.

Тогда не понятно, откуда здесь выделенное слово
The hubs with USB™ ceramic bearings (Ultra Smooth Bearings) further enhance the wheels’ smoothness and reduce weight and the need for maintenance

мне, по большому счету, плевать, керамика там или нет. трение качения во втулках составляет такой мизер в общем сопротивлении при езде, что даже думать об этом смешно.
важнее, чтобы это все было durable и serviceable
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение yurik » 24 авг 2013, 21:13

Ой... керамик завтыкал. Значит тоже керамика, но без Кронитект стали.

Трение как раз на дюребл имеет первоочередное влияние, 100%-КПД = энергия разрушения

Керамика химически не окисляется. Сталь Cronitect в сравнении с "обычной" (одной из лучших подшипниковых сталей) 440C (X105CrMo17) сталью:
спрей из водного раствора поваренной соли

Изображение
Аватара пользователя
yurik
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 14:17
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию yurikПонизить репутацию yurik

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение n3katank1977 » 12 сен 2013, 18:59

Всем привет. Ребят подскажите пож-ста, что за ерунда может быть с задним колесом FRZero. Вместе с колесом крутятся и педали)). При ослаблении пыльника-гайки втулки (черная такая шайба на резьбе) этот "эффект" пропадает, но появляется поперечный люфт. Ехать не мешает, но как-то это не должно быть, немного напрягает. Колеса прошли не много, судя по тормозной поверхности и внешнему состоянию, покупал б/у. Сам не особо шарю, что может быть. Случайно наткнулся на этот топик и решил написать, сильно не ругайтесь если не здесь спросил. Спасибо
n3katank1977
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 13:50
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию n3katank1977Понизить репутацию n3katank1977

Re: Втулки Fulcrum - три вопроса от счастливого обладателя

Сообщение Gorian » 30 янв 2014, 01:22

n3katank1977 писал(а):Всем привет. Ребят подскажите пож-ста, что за ерунда может быть с задним колесом FRZero. При ослаблении пыльника-гайки втулки (черная такая шайба на резьбе) этот "эффект" пропадает, но появляется поперечный люфт


Судя по всему подшипники в барабане нужно обслужить. Так как при свободном ходе именно они вместе с собачками способствуют тому чтобы барабан не вращался. Но раз проблема решается отпусканием гайки-пыльника то скорее всего дело в подшипниках барабана.
Аватара пользователя
Gorian
1000+
1000+
 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 04:40
Откуда: Київ
Заслуженная репутация: 31
Повысить репутацию GorianПонизить репутацию Gorian


Вернуться в Вилсет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Наши партнёры