Шаванель и Пино остаются в Quick Step
Сильвен Шаванель
По данным сайта HLN.be, два французских гонщика, Сильвен Шаванель и Джером Пино, дали свое согласие Патрику Лефевру на продление контрактов на 2011 год с бельгийской командой Quick Step.
Патрик Лефевр в свою очередь сказал, что "...соглашение практически готово, на 99%. Все, что нужно - только их подпись. Все формальности уже позади."
Сильвен Шаванель после двух месяцев простоя, связанного с серьезной травмы головы, прекрасно проявляет себя на нынешнем Тур де Франс. К сегодняшнему дню он уже выиграл два этапа многодневки.
А его соотечественник и партнер по команде, 30-летний Пино был также весьма заметен на нынешнем Туре, щеголявший несколько этапов в гороховой майке лучшего горняка.
Эиссен подписывает двухлетний контракт с ВМС
Команда ВМС усилила свой состав на сезон 2011 года, пригласив молодого бельгийского горняка Янника Эиссена. Команда сообщила, что гонщик согласился подписать двухлетний контракт.
В этом сезоне 21-летний Эиссен стал первым бельгийцем, который выиграл Tour de l'Isard для андеров. Кроме того, также в этом сезоне он выиграл классическую гонку Beverbeek и стал шестым в андеровской Liège - Bastogne - Liège. В 2009 он выступал за Silence - Lotto, а в этом году гоняется за локальную бельгийскую команду PWS EYSSEN-KEMPEN.
У молодого человека были предложения сразу от нескольких команд: Quick Step, Omega Pharma-Lotto, Topsport Vlaanderen и HTC-Columbia, о чем сам Элижен поведал в интервью Het Belang van Limburg. “Я выбрал ВМС потому, что они дали мне большинство гарантий моего дальнейшего развития как горного специалиста.”
“Мне сейчас 21 год. Я быстро еду в горах, но пока еще не на достаточном уровне,” продолжал он. “ВМС дает мне время, чтобы расти.”
Тяжелая работа на Мадлен разрушает надежды Роджерса
Photo: © Fotoreporter Sirotti
Перед началом девятого этапа Тур де Франс, Майкл Роджерс из НТС-Columbia шел на десятой позиции в генеральной классификации и был в общем-то благодушно настроен сохранить свое место в числу лучших многодневщиков на Гранд Туре. Но с началом борьбы австралиец быстро понял, что казавшейся несложной задача, становится для него просто невыполнимой, ему все сложнее было соотвествовать заданному режиму гонки, а под конец этапа ноги вообще отказывались работать в требуемом темпе на заключительном подъеме этого дня - Col de la Madeleine.
"У меня был ужасный день. Я вообще не мог хоть как-то ускориться на этих горах. Я не знаю почему. Я чувствовал себя хорошо в предыдущие дни. А в этот день ноги оказались совершенно пустыми," сказал Роджерс.
На 25.5-километровом подъеме Роджерс оказался одним из первых главных фаворитов генерале, кто вывалился из общей группы. Австралиец сразу же пошел своим темпом на знаменитом французском подъеме и в дальнейшем вел борьбу не с конкурентами, а исключительно со своими собственными проблемами. "Я только стремился двигаться равномерно в том ритме, который был мне доступен сегодня. В начале Мадлен я отпустил от себя всю группу, в надежде в дальнейшем вработаться в темп восхождения и вернуться к своим соперникам."
"Мне оставалось только попытаться управлять своим отставанием и по возможности ограничить потери. Насколько это было возможно, мне сложно судить, но я хотел бы не доводить дело до большого разгрома. Я потерял немного времени в начале подъема, но смог поймать большинство уехавших парней уже наверху," сказал Роджерс.
После такого кризиса на этапе с тяжелыми альпийскими подъемами, Роджерс уже не представляет для себя достаточно ясно, что ждет его на сегодняшнем, десятом этапе многодневки, когда у пелотона встанет задача преодоления еще одной знакового перевала - Gap. "Сначала, я должен выздороветь от вчерашнего. У меня был плохой день, но может быть теперь ситуация станет лучше. Пока никто не знает, что ждать от следующего дня."
В финале вчерашнего этапа Роджерс финишировал в группе вместе с другими соперниками по генерале, такими как Брэдли Уиггинс и Карлос Састре, проигрывая 4:55 минуты ведущей группе во главе с победителем этапа позади победителя Sandy Casar. Результат перемещает Rogers вниз четыре положения в 14-ый в целом, в 7:04 от лидера гонки Энди Schleck.
Беттини отправился на предварительный просмотр трассы будущего австралийского чемпионата мира
Photo: © The Geelong Advertiser
Бывший чемпион мира на шоссе Паоло Беттини возглавил группу сильнейших итальянских велогонщиков для проведения ознакомительной поездки и знакомства с трассой будущего чемпионата мира 2010, который пройдет в Джилонге, Австралия. Беттини прилетел в Мельбурн во вторник ночью, и уже сегодня намерен анонсировать маршрут групповой гонки чемпионата.
К Беттини присоединились некоторые из итальянских профессиональных гонщиков, кто в данный момент не задействован в своих командах, участвующих на Тур де Франс. В составе группы Даниэле Беннати (Liquigas-Doimo), Люка Паолини (Aqua & Sapone), Филиппо Поццато (Katusha) и Джованни Висконти (ISD), все возможные будущие члены squadra azzurra.
Висконти уже облачился в новую майку своей команды ISD, выполненную в цветах итальянского национального чемпиона. Этот титул он завоевал на групповой гонке итальянского национального чемпионата, прошедшего в конце июня.
Как ожидается, Беттини и этот квартет, будут находиться в Австралии до четверга. За это время они соберут всю необходимую информацию относительно маршрута гонки, и сами покатаются по некоторым дорогам, которые впоследствии войдут в маршрут групповой гонки.
Для многократного чемпиона мира этот чемпионат станет дебютом в роли национального тренера. Беттини был назначен на этот пост в прошлом месяце после смерти своего предшественника Франко Баллерини.
Сам прославленный в прошлом велогонщик выиграл два титула чемпиона на мировых первенствах и на Олимпийских Играх 2004 года, исключительно под руководством Баллерини.
Лайфаймер ограничивает потери команды на Мадлен
Photo: © Sirotti
Лэнс Армстронг и его команда RadioShack, похоже пришли в норму, после их кризисного дня на этапе Morzine-Avoriaz. На девятом этапе вторника и Левай Лайфаймер и Армстронг находились в двух активных группах преследования.
Лайфаймер первоначально попытался оставаться с Альберто Контадором (Astana) и Энди Шлеком (Saxo Bank), но тем не менее смог финишировать на Saint Jean de Maurienne только десятым, с отставанием в 2:07. Он закончил день с тем же самым временем, что и два гонщика команды Rabobank, Роберт Гесинк и Денис Меньшов. Рядом с ними был и ветеран велоспорта, Йенс Фохгт (Saxo Bank), который провел этот день в долгом отрыве.
Армстронг выглядел в этот раз намного более сильным после проведенного первого дня отдыха. Он не смог поддержать темп, заданный Контадором и Шлеком, но тем не менее закончил этап на 18-ой позиции, в маленькой группе с отставанием в 2:50, рядом с Иваном Бассо (Liquigas-Doimo).
Вместе с Райдером Хейсдалем (Garmin-Transitions), потерявшим почти пять минут, Лайфаймер стал лучшим североамериканским гонщиком в генеральной классификации. В данный момент он идет на шестой позиции, проигрывая Энди Шлеку 3:59 минуты. Хейсдаль находится на 12-ом месте (отставание в 5:42), и Армстронг расположился на 31-ой позиции (отставание в 15:54). Лайфаймер знает, что будущая гонка на время может значительно улучшить его турнирное положение. Впереди сразу несколько гонщиков, отставание от которых не слишком велико, и при условии удачного выступления в разделке, он мог бы и замахнуться на финальный подиум.
"Я попытался остаться рядом с Альберто и Энди как можно дольше. Я заплатил за это на подъеме. Я так настрадался на этом этапе," признался американец.
"К счастью, я нашел хорошую группу с такими парнями, как Гесинк и Меньшов из Rabobank. Они безусловно сотрудничали друг с другом, а я ехал рядом с ними, как в фургоне. Я чувствовал себя лучше и лучше на вершине горы в этот день, ощущая, что могу быть сильным и дальше. Это - хороший признак."
Армстронг, чувствующий себя намного лучше
Лэнс Армстронг был рад вернуться в переднюю группу гонщиков на нынешней гонке. Эта группа сформировалась на подъеме Мадлен и работала большую часть времени полностью обособленно после того, как уехали в собственный отрыв Контадор и Шлек.
"Я чувствую себя гораздо лучше. Лучше, чем я думал, и значительно лучше, чем два дня назад. Я предполагаю, что и остатьные дни станут для меня весьма хорошими. Я чувствовал себя лучше, и это верный признак того, что и в следующие дни все будет идти, как надо," сказал он.
"Я оказываюсь в положении, когда надо было заботиться о размещении в группе лидеров нашего Левая. Я был там с двумя другими парнями, которые по настоящему хотели добраться до подиума, с Ван ден Бройком и Бассо. Но я не был готов вести активные действия.
"Мадлен - трудный подъем. В конце целого дня, еще и 25 километров в гору. Это круто. К тому же высота около 2 000 метров, это совсем непросто. Это - настоящий подъем, самый трудный подъем, который мы проехали в этом году. Нет никакой передышки до вершины на Мадлен, причем с обеих сторон."
Победа на этапе своего последнего Тура
Армстронг повторил еще раз, что он теперь он будет стремиться к завоеванию победы на отдельно взятом этапе, чтобы достойно завершить свой последний в карьере Тур де Франс.
"Вы должны искать возможность для этого, но естественно при этом обладая достаточной силой. Если я буду продолжать прогрессировать и улучшать свои кондиции, то безусловно доберусь до цели," сказал он. "Самое важное то, что я уеду отсюда с хорошим настроением. У меня была неудача, но я знаю, что не смог бы ничего изменить. Но у меня было семь хороших лет с этой гонкой, а тут вот пришлось это падение. Логично, что удача догоняет Вас и расплачивается. Мне жаль, что я не смог изменить то, что произошло, но это уже действительно не было в моей власти. Я теперь просто должен всегда иметь высоко поднятую голову и работать на свою команду и ехать оставшиеся этапы с удовольствием."
На вопрос журналистов о том, кто теперь новый босс пелотона и кто в этом году выиграет Тур де Франс - Контадор или Шлек, Армстронг ответил: "точные данные пока еще отсутствуют. Я предполагаю, что гадать бесполезно, нужно просто набраться терпения."
Армстронг сейчас уверен, что Лайфаймер возможно сможет найти свое место на заключительном подиуме, рядом с Контадором и Шлеком.
"У него есть удачная позиция, есть разделка на 50 километров в конце всей гонки. Он должен использовать свое положение и свою силу. Он будет хорош в этом финальном испытании. Мы сильны как команда, и будем стремиться помогать ему столько, сколько мы сможем."
Лидеры команды "Астана" комментируют девятый этап Тур де Франс
Photo: © Roberto Bettini
Вчера прошёл очередной альпийский этап на Тур де Франс общей протяжённостью в 204 км. Этап между Morzine и Saint Jean de Maurienne включал в себя две вершины первой категории и первую на этом Туре вершину специальной категории Col Madeleine высотой более 2000 метров. Лидеры команды Astana представили комментарии собственных действий в этот день.
На 154 километре, когда гонщики преодолевали Col de la Madeleine, а Альберто Контадор, Давид де ла Фуэнте, Даниель Наварро и Паоло Тиралонго не предпринимали активных действий,за 10 км до вершины подъёма атаковал Александр Винокуров.
“Я атаковал для того, чтобы повысить темп пелотона, и заставить других гонщиков предпринимать активные действия, в начале я надеялся что пелотон нагонит меня на спуске, и я включусь в командную работу”, – объясняет гонщик.
Вскоре пелотон поймал Александра, а за 39 км до финиша группа развалилась, и впереди остались только Альберто Контадор и Энди Шлек, за очным поединком которых мы могли наблюдать вплоть до линии финиша, где они настигли отрыв. Александр Винокуров поделился своим мнением о этапе и гонке в целом: “Энди Шлек очень силён, но гонка ещё не закончена, команда работает отлично, и Альберто находится на 2 месте в генеральной классификации. Теперь вся борьба будет идти только между ними. Моя роль сводится к тому, чтобы как можно дольше оставаться с Альберто в горах”.
После финиша этапа своими впечатлениями о произошедшем поделился Альберто Контадор: “Разница между мной, Энди и остальными генеральщиками оказалась больше чем ожидалось. Также хочу поблагодарить всю команду за невероятную работу. Дани (Наварро) и Паоло (Тиралонго) проявляют себя на горных этапах великолепно. Я решил следить за Энди, он атаковал несколько раз, но в конце концов мы решили работать вместе. Я думаю что мы оба от этого только выиграли”.
Также Альберто рассказал о тактике команды на сегодняшнем этапе: “Мы должны были быть готовыми к любому варианту развития событий. В любом случае мы должны быть бдительны, но я могу сказать что очень доволен результатом этапа, и своим самочувствием. Я чувствовал себя очень хорошо”.
После того как Шлек снова атаковал первым, Контадор сказал что лучше чувствует себя, чем на этапе до Avoriaz. “Моя тактика изменилась. Намного проще держать на прицеле одного гонщика. Мне нравится то, как я восстанавливаюсь, а также я доволен работой команды”.
Об этапе он сказал: “Прекрасный этап, Мадлен сказалась очень тяжело, и многие генеральщики потеряли время. В очередной раз убеждаюсь, как тяжело могут сказываться дни отдыха”.
Контадор рассказал что пока ему нужно выполнить всего лишь одну задачу: “Я должен сидеть на колесе у Энди”.
В конце Альберто сказал что сегодняшний этап сложился отлично. “Нет сомнений. Я выиграл много времени в генеральной классификации, да, Шлек по-прежнему очень опасен, но иногда лучше оставаться позади, чем носить жёлтую майку”.
Источник: astanafans.com
Тур де Франс: новый сход
Австрийский гонщик Маркус Эбеггер (Footon-Servetto) сошел уже на 16-том километре девятого этапа Тур де Франс из Морзин-Авориаз в Сен-Жан-де-Морьен. Причиной схода стали проблемы с дыханием, лихорадка и бронхит.
Горняк из Граца не смог преодолеть свой грипп, полученный еще в прошлую пятницу. Гонщик выступал в таком состоянии и даже пытался уезжать в отрыв на первом горном этапе. Но в первый день отдыха почувствовал ухудшение и врач предложил гонщику не выходить утром на старт, если будет повышенная температура. Австриец тем не менее появился в гонке, но принял решение отказаться от борьбы.
Для команды FOOTON-FUJI-Servetto это уже третья потеря на нынешнем Туре.
Эбеггер присоединился к Мануэлю Кардосо (1 этап) и Фабио Феллине (уехал домой в Италию после того, как медицинский штат команды принял решение снять его с гонки из-за подозрения на перелом, полученный после падения в воскресенье).
Теперь на многодневке осталось 180 участников (на старте первого этапа было зарегистрировано 198).
Уиггинс понижает планку. Его нынешнее стремление - вернуться в число десяти лучших на этом Туре
Photo: © Sirotti
Брэдли Уиггинс (Team Sky) накануне вновь испытывал недостаток в скорости и продемонстрировал слабую способность вести конкурентоспособную работу на подъемах. Это стало очевидно в тот момент, когда Альберто Контадор и Энди Шлек нарушили спокойный ход гонки и предприняли ускорение на подъеме Col de la Madeleine. В то время как эти два гонщика преследовали идущий впереди отрыв, попутно проверяя кондиции друг друга, Уиггинс был вынужден вести свой собственный бой, пытаясь хоть как-то ограничить временные потери и не дать разрушиться последним надеждам остаться в десятке лучших в общем зачете Тур де Франс.
30-летний британец в результате закончил день на 30-ом месте, с отставанием в 4:44 минуты от победителя Санди Касара (Francaise des Jeux) и в общем протоколе идет пока на далеком 16-ом месте с проигрышем в 7:18.
"Это - только реальность, которая существует в данный момент. Это - жизнь, к сожалению. Вы боретесь с самым трудным, делаете все возможное, чтобы добиться от себя хорошей формы, но становится очевидным, что сегодня не можете быть среди лучших гонщиков. Но это - только спортивный результат в конце трудного дня. Мы будем исправлять то, что не сработало. Но пока нам не в чем себя упрекать, мы выполняли работу так, как смогли," сказал он философски.
Уиггинс, как впрочем и Кадейл Эванс, Майкл Роджерс и Карлос Састре, теперь бороться, чтобы спасти свое собственное положение и марку своей Team Sky на нынешнем Тур де Франс.
Не сумев подняться в генеральной классификации на первых горных этапах Тура, Уиггинс будет вынужден искать другие пути, чтобы хотя бы вернуть свое место в первой десятке генерале этой многодневки. Для этого у него остается главный козырь в виде 50-километровой индивидуальной гонки на время в Бордо. Но до нее еще далеко и пока он будет вынужден предпринимать какие-то экстраординарные усилия на второй неделе, проходящей по центральной части Франции, а также в те решающие дни, когда гонка подойдет к подножию Пиренеев.
"Каждый день я буду прилагать все новые усилия. Я не думаю, что генеральная классификация для меня полностью закрыта. Я буду работать и стремиться к тому, чтобы закончить Тур в числе лучших десяти. Для это мне потребуется максимальная концентрация на каждом из этапов, и я намерен все-таки вытащить из себя все лучшее, что сумел накопить до этого момента."
"Я не хочу сдаться, потому что до этого у меня была фантастическая поддержка от команды. Я не хочу сдаваться и бросить все мои взрослые игрушки. Мне не к чему поворачиваться спиной и отправляться с пустыми руками домой. Я собираюсь бороться и бороться каждый день, и возможно только после этого я сумею что-то доказать. Но теперь у меня задача оказаться в числе десяти лучших на этом Тур де Франс."
Слухи о переходах
Луис Леон Санчес в настоящее время выступает по контракту с Caisse d'Epargne. Но вполне вероятно, испанец может оказаться в следующем сезоне в Rabobank.
Гонщик, ставший в последний месяц некой альтернативой для дисквалифицированного Алехандро Вальверде, однако заверил менеджера команды Эусебио Унсуэ, что он остается верным своему коллективу, если будет найден новый спонсор.
Французский банк объявил в начале этого сезона, что завершает финансирование велосипедного проекта и поэтому этот слух вполне может означать, что гонщики и штат, уже не верят в возможность продления отношений с испанской командой.
С другой стороны, в случае прибытия Санчеса в Rabobank, он может укрепить коллективную работу вокруг перспективного молодого голландца, Роберта Гесинка. Луис Леон Санчес также станет хорошим помощником в горах для Дениса Меньшова и того же Гесинка.
Кристоф Ле Мевель (Française des Jeux), вполне может оказаться в Garmin-Transitions. Джонатан Вагтерс в настоящее время пребывает в некоторой растерянности из-за очередной проблемы со здоровьем у капитана команды Кристиана Ванде Вельде. Плюс к тому, до сих пор не нашлось полноценной замены ушедшему в прошлом году в Sky британскому вундеркинду Брэдли Уиггинсу.
Если американская команда не сможет укрепить свои силы в межсезонье, то по мнению Вагтерса у нее станут вполне реальные проблемы с сохранением своего статуса Протуровской команды в следующем сезоне.
Источник: L'EQUIPE
Касар использует даунхилл, как верный способ побеждать на этапах Тур де Франс
Photo: © Sirotti
Санди Касар (FDJ) приносит своей стране уже третью победу на этапах нынешнего Тур де Франс, опережая в финале вторника Луиса Леона Санчеса (Caisse) и Дамиано Кунего (Lampre). Это было уже во второй раз, когда Касар стоял на подиуме Тура, впервые выиграв в 2007, на 18-том этапе в Angoulême.
"Этим утром, я хотел что-то такое изобразить на этапе", сказал он после гонки. "Обычно, когда этап начинается с Морзина, первый отрыв бывает несчастливым, но тем не менее, я поехал в нем и теперь не жалею об этом."
"Мы никогда не получали слишком много времени от лидеров Тура. Я боролся на последнем подъеме, но когда спустился вниз, то понял, что уже никто не выиграет у меня. Я видел профиль финиша этого этапа и поэтому прекрасно представлял это коварный левый поворот в конце. Я не хотел быть пойманным в ловушку, как это уже было пару лет назад, когда я проиграл Сирилу Десселю в Jausiers."
"Это просто фантастические дни для французов - иметь три победы из пройденных девяти этапов и это еще не предел," сказал директор гонки Кристиан Прюдомм. "Касар часто был вторым. Но он все время держался. Я рад тому, что случилось на сегодняшнем этапе."
Касар дважды становился вторым на прошлогоднем Туре, но фактически именно его назвали победителем 16-го этапа в Сант Морисе, после дисквалификации Микеле Астарлозы, который дал положительный результат на допинг и естественно потерял все свои достигнутые результаты.
В 2008 году Jausiers был деревней у основания перевала de la Bonnette, который является самым высокогорным европейским переходом. В 2009, финал этапа на Сант Морисе был запланирован сразу же после скоростного спуска с Col du Petit-Saint-Bernard. Сегодняшний финал был спуском с Col de la Madeleine к Saint-Jean-de-Maurienne. "Во время подъема в гору я не могу соперничать с лучшими горняками", сказал француз.
"Первоначально я рассматривался как гонщик для генеральной классификации", добавил представитель команды FDJ, финишировавший 11-ым на Туре в 2009. "Но в течение первой недели я сильно пострадал. Возможно это не было отмечено в СМИ и на телевидении, но неделя была очень трудная и возбужденная. И к тому же, для первой недели Тура чересчур жарко. Мы не гонялись при такой температуре ни в мае ни в июне."
Он начал свой спринт также, как когда-то выиграл этап на Angoulême. В тот день, Касар уже попадал в поле зрения телевизионщиков, но только из-за известного происшествия с собакой, которая выскочила прямо под колеса его велосипеда.
"Когда я близок к победе, я всегда вспоминаю своего отца, который сказал бы когда-то: только за 200 метров до финиша имеет смысл спуртовать. Мой отец был спринтером."
Андре Касар скончался во время мирового чемпионата 2004 года и Санди тогда попросил остановить гонку. С тех пор, он постоянно участвует на Тур де Франс. Перерыв был только в 2006 году, когда француз смог добиться шестого места на Джиро и поэтому принял решение взять небольшую передышку.
Шлек пока ни в чем не уступает Контадору
Photo: © Roberto Bettini
После десяти трудных дней гонок на Тур де Франс - 2010, общая классификация постепенно приобретает свои привычные формы. Сегодня Альпы отметили приход к вершинам Тура двух молодых гонщиков: Альберто Контадора (Astana) и Энди Шлека (Saxo Bank).
Шлек отобрал желтую майку у израненого Кадейла Эванса после девятого этапа, который завершался в Saint-Jean-de-Maurienne. Именно этот этап, с его 25,5-километровым подавляющим подъемом Col de la Madeleine, стал рубежом, отделившим Шлека и Контадора от всех остальных записных фаворитов.
На прославленном подъеме Шлек несколько раз попытался избавиться от своего опасного конкурента, но Контадор всякий раз отбивал эти нападения, и по-видимому без большого для себя напряжения. Но такое противостояние не мешало им вступать в сотрудничество, когда этого требовала текущая ситуация. Они прекрасно справились с двойной задачей в финале этого этапа: отбили все атаки претендентов и одновременно догнали лидеров. Противостояние с Эвансом, который отстал на несколько минут, теперь не в счет, а вот Контадор проигрывает Шлеку всего 41 секунду.
Примечательно, что сейчас у Энди тот же самый возраст, который был у Контадора в 2007, одержавшего в то время свою первую победу на Туре. У Шлека теперь есть опыт и некоторая зрелость, возможно они помогут ему удержать свою желтую майку до конца Тур де Франс?
"Различие этого Тура с прошлогодним в том, что я не могу пока отцепить от себя Контадора, но и он не может сделать то же самое," сказал Шлек. "Отличие теперь в том, что у меня есть преимущество в 41 секунду перед ним и если он хочет выиграть эту гонку, то должен нападать на меня."
В воскресенье Контадор показал некоторую нетипичную для себя неуверенность на первом альпийском этапе, где Шлек смог приплюсовать к своему превосходству над испанцем, несколько дополнительных секунд. Если наступит следующая критическая фаза, то там Шлек надеется еще немного добавить к своим секундам преимущества. "Похоже, что у него не так много стабильности. Я надеюсь, что смогу найти путь, когда он будет не в самом хорошем самочувствии и получу еще больше времени. Может так случиться, что он будет сильнее меня в Пиренеях, но надеюсь, что такого не произойдет. Я верю, что как раз там я буду лучше него."
Одним участком, где Контадор выглядел гораздо быстрее Шлека, стал скоростной спуск с горы Мадлен. Именно там Шлек оказался излишне робок. "Да, верно, что я побаивался того спуска. Я провел на нем свои тренировки, но тогда были влажные дороги, особенно около вершины и поэтому я предпочитал в этот раз ехать более тщательно. Я сказал Альберто о том, что он может там рисковать, но без меня. Лучше потерять десять дополнительных секунд, чем закончить этот день со свернутой шеей и в машине скорой помощи по пути в больницу."
"И я знаю, что моя мать наблюдает эту гонку. Я знаю, что она нервничает и ходит взад вперед по своей кухне. Я попросил Бьярне позвонить своему брату и передать, что не буду излишне рисковать на этом спуске."
Бремя лидерства теперь находится на стороне команды Saxo Bank, которая вновь должна будет управлять этой гонкой. Прошло не так много этапов с того момента, как желтая майка лидера гонки была на плечах еще одного гонщика этой команды, Фабиана Канчеллары.
"В противном случае был бы другой гонщик, как например Кадейл Эванс, который носил желтую майку и мог избавить нашу команду от слишком большой работы," сказал Шлек.
"Не очень много гонщиков могли бы заполучить эту майку. Сейчас команда мотивирована в наивысшей степени, чтобы помочь мне удержать этот титул. Команда уже сделала это в самом начале гонки, когда держала лидерство для Фабиана, но вот теперь это будет делать и для меня. Общая классификация сильно изменилась. Есть Контадор и есть я, а вот третье место уже в две минуты пятьдесят секунд сзади. А дальше разрывы доходят до девяти, десяти или даже пятнадцати минут. Для наступающих этапов нашей команде будет чуть-чуть легче управлять гонкой чем тогда, когда она занималась этим в течение первой недели. Но конечно, и сейчас это будет нелегко."
Шлек сказал, что он ожидает от прежних фаворитов, которые уже проиграли много времени на сегодняшнем этапе, большой активности и возможности нападений.
"Я ожидал, что будет гораздо больше гонщиков в голове группы на сегодняшнем этапе. Если говорить честно, то я даже не удивлен, что Эванса не было сегодня с нами. Я слышал сегодня вечером, что у него возможно перелом, но это не делает предстоящие вещи легче. Для него конечно неудача, что он потерял майку, но это - гонка; и поэтому я доволен, что она теперь у меня."
"Именно Альберто и я решили сегодня исход гонки. Другие могут еще атаковать, но в общем плане уже ничего не решат. Если бы я был в их положении и закончил сегодняшний день на пять, шесть, восемь, девять минут, то вышел бы завтра на старт следующего этапа и поехал "на все". Я бы попытался таким образом перевернуть все эту игру."
Перелом локтевой кости разрушает надежды Эванса на нынешнем Туре
Photo: © Stephen Farrand
Кадейл Эванс почти рыдал, сидя на ступеньках командного автобуса ВМС и попытаясь объяснить причину своего поражения на девятом этапе Тур де Франс, генеральному менеджеру команды Джиму Оховицу и спортивному директору Джону Леланжу.
Эванс выходил на старт этого этапа в желтой майке лидера гонки, а закончил его на восемь минут позднее Энди Шлека и Альберто Контадора. Австралиец признал, что его шансы на победу в Туре теперь равны нулю.
На старте было заметно, что локоть гонщика зафиксирован специальными лентами, а после финиша Оховиц признался репортерам, что Эванс ехал этот день с переломом в локтевой кости.
Гонщик сказал, что эта травма - последствие его падения на воскресном, восьмом этапе.
"Я не на том уровне, который можно назвать нормальным. Но когда Вы выступаете в желтой майке лидера Тур де Франс, такое положение дел неприемлемо," сказал он.
"Команда сегодня была просто фантастической, ну а я всего лишь тот, кто упал два дня назад. Я - тот, который носил эту майку и поэтому был уязвим сегодня. Но я говорю, что совершенно не мог бороться сегодня, потому и отстал от всей группы. Для любого гонщика, сегодняшний этап был шансом одержать победу, но только не для претендента на генерале, у которого главное - вести борьбу со своими конкурентами. Но для меня теперь все кончено, в этом году моя гонка завершена."
Эванс принес извинения своим товарищам по команде и ее владельцу.
"В этом году у меня два раза были проблемы со здоровьем: на Джиро и вот теперь здесь, я вновь нахожусь на неприемлемом уровне. Я провел так много работы, ежедневно страдал на тренировках, хотя всегда делал это с удовольствием. Для тех парней, которые поддержали меня на этой гонке и были так достойны лучшего выступления, для команды и ее владельца, Энди Риша, для всех, кто верил в этот проект, я говорю, что очень сожалею, что допустил такое падение."
Оховиц объяснил, что перелом у Эванса был обнаружен во время дня отдыха, в понедельник, но команда не хотел обозначивать эту проблему до старта девятого этапа.
Клюге покидает Тур со сломанной рукой
Photo: © Tim Van Wichelen
Роджер Клюге из команды Milram не вышел на старт девятого этапа вторника на Тур де Франс. Немец, как обнаружили врачи его команды, сломал кость на левой руке во время падения в воскресенье.
Он уже покинул Францию и "записался" на хирургическую операцию в родном Гамбурге, Германия, в четверг. “Винт будет помещен в место перелома, чтобы стабилизировать кость,” сказал Клюге в интервью немецкому агентству печати dpa.
“Сезон для меня в основном закончен,” сказал он. “Возможно, я смогу поехать на еще одной гонке в начале октября.”
24-летний Клюге выиграл серебряную медаль на треке на Пекинских Олимпийских Играх. Он обратил свое внимание к шоссе, подписав в этом году контракт с Milram. Немец открыл этот сезон достаточно уверенно, став четвертым в генерале на своей первой гонке за эту команду, на Туре Катара, а также стал там лучшим молодым гонщиком. Клюге завоевал свою первую победу в этом сезоне в мае, на классике Neuseen.