убрать восьмерку

Железные вопросы

Модераторы: Borisovich:), Gorian, scourge

убрать восьмерку

Сообщение Avas » 29 май 2011, 23:35

в какую сторону крутить нипель для ослабления и натяжения спицы?
по ходу: действително ли, что для разных ободов ответ на вышестоящий вопрос может быть диаметрально противоположнвм?
Avas
100
100
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:27
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию AvasПонизить репутацию Avas

Re: убрать восьмерку

Сообщение Avas » 30 май 2011, 15:05

ну что, господа спецы? никто из 35-ти просмотревших не знает ответа?
или ниже достоинства ответить на чайниковский вопрос? :men:
сформулирую иначе: отпускать спицы надо кутить спицевой ключ по часовой стрелке?
на шоссере убирал биение именно так. вчера взялся подправить колеса малому и ни фига не получается: крутил "по шелдону" - "...Работая отверткой легко сообразить, что закручивать ниппеля надо по часовой стрелке. Когда же Вы берете в руки спицевой ключ, все становится сложнее. Ведь вы теперь смотрите с оборотной стороны часов." попробовал наоборот - тот же эффект - биение со стороны фланца только увеличивается.
только не говорите, что руки кривые. яэто сам знаю. :ny_tik:
Avas
100
100
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:27
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию AvasПонизить репутацию Avas

Re: убрать восьмерку

Сообщение knakis » 30 май 2011, 17:45

что тут посоветовать?
если ты Шелдона прочитал и сам занимался и знаешь как отпустить спицы.
Такая ситуация была со мной,тут не надо спешить и надо иметь терпение.
Ты начинаешь крутить ключом спицу и через некоторое время по ощущениям понятно или ты закручиваешь спицу или наоборот.Ничего страшного,можно потом покрутить обратно.очень важно иметь хороший спицевой ключ,тут жалеть денег не надо.И ты уже потом четко будешь знать куда крутить,а не заморачиватся теорией.
И если восьмерка большая,то сразу с наскока и не получится убрать.
Это переднее колесо?
Если заднее колесо,то надо иметь ввиду,что со стороны кассеты натяжение спиц более сильное.Зонт должен присутствовать. :hi_hi_hi:
удачи.
Аватара пользователя
knakis
100
100
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 18 май 2010, 15:30
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию knakisПонизить репутацию knakis

Re: убрать восьмерку

Сообщение Avas » 30 май 2011, 19:30

Спасибо.
Avas
100
100
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:27
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию AvasПонизить репутацию Avas

Re: убрать восьмерку

Сообщение TIGOR » 30 май 2011, 20:56

Avas писал(а):только не говорите, что руки кривые. я это сам знаю. :ny_tik:

В нипелях правая резьба.
Дальше по обстоятельствам, в зависимости, как ты положил перед собой велик с колесом.
Если рихтовочной вилки нет, снимаешь борт с колеса, зажимаешь колесо в велосипеде, переворачиваешь велосипед вверх и используя тормозные клещи, как индикатор биения, и плоскую отвертку, как штырь индикатора, выравниваешь колесо.
Сначала яйцевидные биения, затем восьмерки.
Затем повторяешь доводку пару раз, пока колесо не перестанет бить до десятых мм.
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: убрать восьмерку

Сообщение Stepanovich » 30 май 2011, 21:05

Avas писал(а):в какую сторону крутить нипель для ослабления и натяжения спицы?
по ходу: действително ли, что для разных ободов ответ на вышестоящий вопрос может быть диаметрально противоположнвм?


Avas, ответ на ваш вопрос зависит от того, как вы смотрите на ниппель - со стороны втулки, или со стороны обода. Со стороны обода - слева направо закручивается ниппель и спица натягивается. Если смотрите со стороны втулки - зеркальное отображение - закручивается ниппель справа налево.

Вопрос в ином - на ощупь вы не уберете восьмерку. Вы никогда не натяните без тензиометра правильно спицы - мало того, что нужно соблюдать зонт колеса и радиальность, еще нужно контролировать усилие натяжки спиц. Если спицы перетянуты или натянуты неравномерно - первая кочка на дороге и появляется восьмерка даже если на стенде ее не было.
Аватара пользователя
Stepanovich
100
100
 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 15:29
Откуда: Оттуда, откуда и все
Заслуженная репутация: 5
Повысить репутацию StepanovichПонизить репутацию Stepanovich

Re: убрать восьмерку

Сообщение Roman » 30 май 2011, 23:01

Про тензиометр слишком категорично imho. Велосипед я так понимаю подростковый, не надо вокруг него с микроскопом кружить. А убегающие восьмерки - явный признак сильно поведенного от удара обода. Тут только терпение.
Аватара пользователя
Roman
100
100
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 23:18
Откуда: Донецкая область
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию RomanПонизить репутацию Roman

Re: убрать восьмерку

Сообщение TIGOR » 30 май 2011, 23:17

Roman писал(а):А убегающие восьмерки - явный признак сильно поведенного от удара обода. Тут только терпение.

Или новый обод и комплект спиц. :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: убрать восьмерку

Сообщение Avas » 31 май 2011, 01:24

о... точно - "убегающая восьмерка"! нашелся термин для моего случая 2 часа на баконе просидел и сделал.
еще раз всем спасибо и извините, что сорвался во 2-м посте.
Avas
100
100
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:27
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию AvasПонизить репутацию Avas

Re: убрать восьмерку

Сообщение rom » 31 май 2011, 08:00

До речі . Якщо колесо стандартного шприхування , обов"язково потрібно зняти напруження і провірити центровку .Інакше напруження знімиться (тріск під час навантажження) само і виникне цей же ефект .
rom
1000+
1000+
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:58
Заслуженная репутация: 67
Повысить репутацию romПонизить репутацию rom

Re: убрать восьмерку

Сообщение vile.gnus » 02 июн 2011, 13:47

Вообще, по хорошему, любую восьмерку, поставленную на легких колесах, лучше относить толковому механику, который перепротянет спицы с тенсиометром. иначе восьмерки и другие дефекты будут вылазить.

не знаю, как на чугунных колесах по полтора кило, но с легкими лучше аккуратно
vile.gnus
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 22:38
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию vile.gnusПонизить репутацию vile.gnus


Вернуться в Техничка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Наши партнёры
cron