"Если пыхтящий в луже пота новичек, которого вы обогнали пол-круга назад, неожиданно появляется за вашим плечом и с легкостью обходит с запасом на финишном круге, не стоит выбивать из него допинг-признание, достаточно пристально изучить его велосипед.
Возможно, здесь не обошлось без помощи "GRUBER Assist": забавного изобретения, чья презентация прошла еше на прошлом Евробайке (к нашему стыду, этот анонс мы пропустили). Все что нужно для работы устройства, это велосипед с прямой подседельной трубой с внутренним диаметром 31.6мм, система Hollowtech II от Shimano и хорошая веломастерская.
По сути, GRUBER представляет из себя тюнинг-кит для создания электро-велосипеда с невидимым вспомогательным мотором:-) Система состоит из трех главных элементов. Модифицированной каретки с внешними подшипниками, электромотора в подседельной трубе и батарейного блока в подседельной сумке.
Как видно на фотографии, через рассверленную трубу каретки вспомогательный мотор подсоединяется к системе с помощью конической зубчатой передачи и в нужный момент готов поддать вашим уставшим ногам до 200(!) ватт энергии.
Управление мотором производится с помощью кнопки на руле, а длительность работы устройства, от 55 минут до 1.5 часов. Как говорит рекламный проспект, "Помощь Грубера" гарантирует вам приятную езду на велосипеде без красного лица"
Размер мотора: 22 сантиметра, диаметр 31мм. При каденсе в 60 оборотов в минуту, система выдает на заднее колесо порядка 100 ватт. Мотор, передача и кнопка управления весят 900 грамм и еще килограмм придется на LiION батарею под седлом.
Помимо фантастического, и поэтому забавного читерства на соревнованиях, у Грубера есть конечно и другие сферы применения. Он выручит на последнем километре уставшего до смерти туриста, поможет пожилому человеку заехать на гору без риска получить сердечный приступ, новичок не отстанет от группы...
Самое сложное в устройстве, его установка. Компания на своем сайте даже продает серийные велосипеды с уже предустановленной системой, хотя для энтузиастов предлагается набор самоделкина. В комплекте: мотор, батарея, подседельная сумка, зарядное устройство, подседельный штырь Truvativ с рассверленным выходом для проводов и рога с интегрированной кнопкой."
источник: birota.ru (16.09.2008)
Посмотрите (14.05.2010)
http://creep.ru/2009/05/14/Gruber_Assis ... video.html
Сайт производителя http://www.gruberassist.com/
Еще видео (28.05.2010)
Комментарии главного механика национальной сборной России по велоспорту Анатолия Синцова:
«Теоретически механический „допинг“ может использоваться в виде смазок или технических приспособлений. Но практически применить их невозможно. Процент технической лазейки я бы определил как ничтожно малый. Ведь в отличие от фармакологических средств, которые можно скушать втихую, здесь все на виду— перед каждой гонкой велосипед проходит проверку на соответствие многим параметрам».
Международная федерация велоспорта уже прошла тот период, когда правила позволяли найти техническую лазейку, уверяет Анатолий Синцов. В конце 1980-х в командой гонке на шоссе немецкая команда использовала специальные приспособления, которые позволяли им увеличить КПД движений: стартовав в обычном режиме, велосипедисты пристегивали себя за пояс к выносу руля и таким образом получали более жесткую сцепку с машиной. Однако это длилось недолго. Контроль на соревнованиях всех уровней строг.
Основные параметры проверки велосипедов: вес и геометрические параметры. «Оба показателя имеют допустимую „вилку“, но бывает так, что из-за антропометрических данных гонщика требуется их превысить,— пояснил специалист.— Если это этап Кубка мира не судьбоносный, то судьи могут закрыть глаза на незначительные (подчеркиваю: незначительные) отклонения от нормы. Но если это чемпионат мира или Олимпийские игры, то контроль настолько строг, то даже на допустимые отклонения требуется заявка менеджера команды. Затем гонщика вызывает судейская комиссия, замеряет его вес, размер конечностей, туловища и только тогда позволяет какие-то подвижки».
Источник: gzt.ru
UCI намерен обсудить проблему "механического допинга"
Накануне вечером Международный Союз велосипедистов сообщил через свою пресс-службу, что он намерен всесторонне обсудить возможное наличие "механического допинга", для чего запланировал провести на следующей неделе специальную встречу с представителями промышленности.
Президент UCI Пэт Маккуэйд заявил в интервью AP, что сейчас он не представляет себе, как гонщики могли бы использовать всевозможные вспомогательные устройства, наподобие тех, что продемонстрировал итальянский журналист Давиде Кассани на велосипеде во время прохождения Giro d'Italia. По заявленным характеристикам механические устройства, вмонтированные в вертикальную трубу рамы велосипеда, вырабатывают приблизительно 50-100 ватт энергии и позволяют гонщику на достаточно конкурентной скорости работать в льготном режиме около часа.
"Мы хотим удостовериться, дейстительно ли батареи для вырабатывания такого количества энергии могут быть незаметно скрыты внутри рамы велосипеда. Сегодня UCI имеет возможность полностью контролировать любое изменение конструкций велосипедов, на которых спортсмены выходят на старты гонок. Но если такое приспособление действительно существует, то он безусловно используется незаконно," сказал Маккуэйд.
Напомним, что видео работы такого устройства было несколько дней назад продемонстрировано на YouTube в интернете и вызвало огромный интерес среди различных групп заинтересованных людей: специалистов, гонщиков и поклонников велоспорта. Но сам Маккуэйд настоял на том, что этот показ "еще ничего не доказывает и ни о чем конкретном не говорит".
Он также не верит, что такое устройство может быть так хорошо скрыто и оставаться незаметным для окружающих, несмотря на то, что журналист на видео демонстрировал некие-то невидимые подушечки- включатели на тормозных ручках. "Они не могут быть невидимыми," сказал Маккуэйд. "С точки зрения здравого смысла и заявленных характеристик.. ,батарея к этому устройству должна быть размером с хорошую пачку сахара."
В свое время такие устройства уже обсуждались в прессе и было представлено несколько технологических новинок на велорынке.
источник: uci.ch