Каретка - долговечность..

Железные вопросы

Модераторы: Borisovich:), Gorian, scourge

Каретка - долговечность..

Сообщение Lelik » 14 мар 2013, 13:05

Коллеги, посоветуйте, пожалуйста, стоит ли менять каретку спустя 4 сезона езды ( ~50 тыс км).. Каретка SM - 6601 Hollow tech II под систему ультегра SL 6650 компакт. НАПРИМЕР, на SM-BB7900. На старой люфтов нету, при холостому ходе ( без цепи) делает пару оборотов ( 2-3)
Аватара пользователя
Lelik
100
100
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию LelikПонизить репутацию Lelik

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение nikon_f2 » 14 мар 2013, 13:55

Lelik писал(а):Коллеги, посоветуйте, пожалуйста, стоит ли менять каретку спустя 4 сезона езды ( ~50 тыс км).. Каретка SM - 6601 Hollow tech II под систему ультегра SL 6650 компакт. НАПРИМЕР, на SM-BB7900. На старой люфтов нету, при холостому ходе ( без цепи) делает пару оборотов ( 2-3)

не стоит, разве что из перфекционизма.
если нет люфта, треска в каретке и у нее есть свободный ход (те самые 2-3 оборота) я бы ездил дальше
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение kuzmitch » 14 мар 2013, 15:03

На месте Shimano (Europe) я бы сделал с вами большое интервью :-)
Каретки присылал бы бесплатно
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение dlysdlys » 14 мар 2013, 15:10

Ага, я плюс адын до Кузьмича :co_ol:
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение nikon_f2 » 14 мар 2013, 15:17

kuzmitch писал(а):На месте Shimano (Europe) я бы сделал с вами большое интервью :-)
Каретки присылал бы бесплатно

Ой, да ладно!
Если руки не из жопы, ухаживать за велосипедом и не мокать его в грязь, подшипники кареток живут очень долго
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение Алексей 84 » 14 мар 2013, 15:44

Даже если не ухаживать.За 25+ тыс. пробега,механик понастоящему каретку разбирал,чистил,смазывал-один раз.На этой неделе.Потому что гремела так,что телевизор во время занятий на трейнере не слышно.Поржавело немного.Соль с дороги и влага ранней весной таки сделали свое дело.
Сейчас все опять в норме.Менять пока нечего.
Система Кампа-Ультра-Торк.
Алексей 84
100
100
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Алексей 84Понизить репутацию Алексей 84

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение kuzmitch » 14 мар 2013, 16:05

Lelik, насколько я понимаю, ездит много и круглый год. Так что, большое интервью с ним на месте Shimano (Europe) я бы все-таки сделал. :-)
kuzmitch
V.I.P.
V.I.P.
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 08:31
Заслуженная репутация: 40
Повысить репутацию kuzmitchПонизить репутацию kuzmitch

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение Lelik » 14 мар 2013, 16:08

Да, вообще безобразие, надо накатать маляву в Shimano ))
Прим. На шоссе езжу в 95% в сухую погоду, в межсезонье - это больше МТБ, возможно из-за этого и каретка служит.
Аватара пользователя
Lelik
100
100
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 12:28
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию LelikПонизить репутацию Lelik

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение Алексей 84 » 14 мар 2013, 16:32

Наоборот надо гонорар требовать за скрытие информации.А то люди ж не знают,каретки меняют раз в год,производителям выжить помогают..А оказывается каретки вообще менять не нужно.
Алексей 84
100
100
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Алексей 84Понизить репутацию Алексей 84

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение Avas » 14 мар 2013, 16:40

Леша, разбери каретку. Промой чашки в вайтспирите и посмотри на шарики. Если они прилегают друг к другу и видимых дефектов нету - смазывай обильно, собирай и катайся.

П.с. Если что, могу напарить 105-ю занедорого. :men:
Avas
100
100
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:27
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию AvasПонизить репутацию Avas

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение dlysdlys » 14 мар 2013, 17:44

Интересно, а вес райдера и манера езды на сабж влияют? Если я своими 95-ю килограммами очень люблю из седла вставать, к каретке пипец быстрее подкрадется, чем у глистявого с "весом мухи"? :ps_ih:
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение dlysdlys » 14 мар 2013, 17:45

Avas писал(а): Промой чашки в вайтспирите и посмотри на шарики.

Вообще-то у него шарики на валу, а не в чашках.
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение Алексей 84 » 14 мар 2013, 18:03

dlysdlys писал(а):Интересно, а вес райдера и манера езды на сабж влияют? Если я своими 95-ю килограммами очень люблю из седла вставать, к каретке пипец быстрее подкрадется, чем у глистявого с "весом мухи"? :ps_ih:


Мне кажется не очень.
А вот конструкция самой каретки и производитель наверно влияют.
Столкнулся с Бб-30,и до сих пор в ужасе вспоминаю.Толи както собирали неправильно,чтото недокручивали,толи сама по себе каретка такая.Но после каждого попадания под дождь подшипники начинали стучать.И вообще за 2-3 месяца умирали.
Алексей 84
100
100
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Алексей 84Понизить репутацию Алексей 84

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение Avas » 14 мар 2013, 19:21

dlysdlys писал(а):
Avas писал(а): Промой чашки в вайтспирите и посмотри на шарики.

Вообще-то у него шарики на валу, а не в чашках.

ой. звыняйте. не внимательно посст прочитал.
Avas
100
100
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:27
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию AvasПонизить репутацию Avas

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение TIGOR » 14 мар 2013, 20:50

Lelik писал(а):Коллеги, посоветуйте, пожалуйста, стоит ли менять каретку спустя 4 сезона езды ( ~50 тыс км).. Каретка SM - 6601 Hollow tech II под систему ультегра SL 6650 компакт. НАПРИМЕР, на SM-BB7900. На старой люфтов нету, при холостому ходе ( без цепи) делает пару оборотов ( 2-3)

Катай, пока не застучит.
В SHIMANO похоже, чем выше группа кареток, тем лучше металл используется.
Tiagra больше сезона не ездит, начинает стучать.
У самого стоит Ultegra - прошла более 60 000 км.
DURA ACE и каремическую HOPE не пробовал, лежат, ждут замены.
Не знаю, зачем за керамику четыре года назад сотню баксов выкинул... :du_ma_et:
Похоже, что не понадобится.
Новая рама уже на Press Fit(e) будет под Дуру.
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение Nowl » 14 мар 2013, 21:00

О, только набрала сообщение с вопросом, когда ж менять, если Sora и руки... в общем оттуда
Переформулируем - если в ней 10К, застучала (но она и в период от 1 до 2 стучала под нагрузкой, чуть мозг не выела, потом перестала), но ее перебрали-смазали (и вообще там вода и ржавчина была, расстроилась я, как послушала про свои каретки и втулки), есть шанс, что еще покатает? Т.е. убить окончательно или поменять превентивно?
Аватара пользователя
Nowl
100
100
 
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:52
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 10
Повысить репутацию NowlПонизить репутацию Nowl

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение TIGOR » 14 мар 2013, 21:12

Nowl писал(а): Т.е. убить окончательно или поменять превентивно?

Катать, пока не застучит снова.
Каретка стоит очень дешево - 240/280 грн.
Прикупить новую, положить дома в кладовку, чтобы в течение 10 минут заменить можно было, и не париться...
Аватара пользователя
TIGOR
VIP+++
VIP+++
 
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 12:37
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию TIGORПонизить репутацию TIGOR

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение dlysdlys » 14 мар 2013, 21:17

Nowl писал(а):О, только набрала сообщение с вопросом, когда ж менять, если Sora и руки... в общем оттуда
Переформулируем - если в ней 10К, застучала (но она и в период от 1 до 2 стучала под нагрузкой, чуть мозг не выела, потом перестала), но ее перебрали-смазали (и вообще там вода и ржавчина была, расстроилась я, как послушала про свои каретки и втулки), есть шанс, что еще покатает? Т.е. убить окончательно или поменять превентивно?

Если я не ошибаюсь, кареток Сора нет. Там сразу с Тиагры идет.
Игорь очень прав. Разница между кареткой Тиагра и Ультегра весьма значительна. Первая умирает после первого дождя, да и посуху сезон с горем пополам отхаживает. Ультегра довольно неплоха.

Если надумаешь менять - переплата за Ультегру или Дуру однозначно того стоит.(105 примерно такое же барахло как Тиагра).
Я б катал пока окончательный абзац не придет(если нет раздражающих звуков), кареток Шимано в магазинах полно, купить можно в любой момент.
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение Алексей 84 » 14 мар 2013, 21:33

А что,если стучит,то это уже конец?
Было у меня,тысяч после 10,тоже застучала.Прошлой весной.Вызвал механика.Разобрал.Посмотрели.Смазка есть,люфта нет.Ничего не делал,собрал обратно.Еще 15 тысяч без стука.
В этот раз загремела,и когда механик разобрал,то была ржавчина в подшипнике.Ну и сухо,смазка почти ушла.Механик пощупал,покрутил.Говорит есть мини-микролюфт.Но если смазать,почистить,то можно ездить.Так и сделали.Стук пропал вообще.Надолго ли.
Была бы каретка Шимано,купил бы новую и не парился,они везде продаются.На Кампу подшипники надо поискать еще.
Алексей 84
100
100
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Алексей 84Понизить репутацию Алексей 84

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение Nowl » 14 мар 2013, 21:36

TIGOR писал(а):чтобы в течение 10 минут заменить можно было
не надо так жестоко про 10 минут, насмешил :)
Пока что мой высший пилотаж, наверное, это поменять цепь :ny_tik: . Может, научусь со временем, но пока даже непонятно, с какой стороны ее откручивать

Ок, буду ориентироваться на ультегру на будущее, спасибо. Тормоза уже красивые поставила, будем мигрировать дальше.
Аватара пользователя
Nowl
100
100
 
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:52
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 10
Повысить репутацию NowlПонизить репутацию Nowl

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение nikon_f2 » 14 мар 2013, 21:44

Алексей 84 писал(а):А что,если стучит,то это уже конец?

Конец - это когда клинит или люфтит.
Если какими-то шаманствами удается привести подшипники в чувства, значит еще будет ездить.

Наиболее аккуратным нужно быть все таки с люфтом, так как это - ударные нагрузка не только на сам подшипник, но и на резьбу или посадочное место. Есть печальный опыт использования люфтящей каретки, когда очредную каретку (GXP) пришлось вклеивать на красный тредлок навсегда.

Я все таки сторонник закрытых пром подшипников, которы просто выбрасываются по мере износа, благо стояит это все не так дорого и каретки доступны даже в нашем гондурасе.
Кстати, красная цена ноовй каретки ультегры - 200 грн, если подождать - 150

Ну и всем любителям крутить каретки дома рекомундую обзавестись нормальным ключем типа BBT-19, шимановский TL-FC32
Изображение
и его аналог Park Tool BBT-9 годятся только чтобы Lefty обслуживать
Последний раз редактировалось nikon_f2 14 мар 2013, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение Nowl » 14 мар 2013, 21:47

nikon_f2 писал(а):Кстати, красная цена ноовй каретки ультегры - 200 грн, если подождать - 150
Это если здесь покупать или где-то типа байккомпонентс?
Аватара пользователя
Nowl
100
100
 
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 11:52
Откуда: Киев
Заслуженная репутация: 10
Повысить репутацию NowlПонизить репутацию Nowl

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение dlysdlys » 14 мар 2013, 21:50

Алексей 84 писал(а):А что,если стучит,то это уже конец?
Было у меня,тысяч после 10,тоже застучала.Прошлой весной.Вызвал механика.Разобрал.Посмотрели.Смазка есть,люфта нет.Ничего не делал,собрал обратно.Еще 15 тысяч без стука.
В этот раз загремела,и когда механик разобрал,то была ржавчина в подшипнике.Ну и сухо,смазка почти ушла.Механик пощупал,покрутил.Говорит есть мини-микролюфт.Но если смазать,почистить,то можно ездить.Так и сделали.Стук пропал вообще.Надолго ли.
Была бы каретка Шимано,купил бы новую и не парился,они везде продаются.На Кампу подшипники надо поискать еще.

Ты когда шо-нить хвалишь или ругаешь не забывай указывать конкретную модель. :-): А то та же Тиагра накрывается даже от косого взгляда.

По поводу Камповских подшипников на Ультра-Торк, купил у Скорпиона про запас, приедут я их померяю (свои шатуны снимать лень). Возможно такой типоразмер можно покупать в обычных магазинах от 20 гривен, менять их не сложно. В отличие от Шимано, которые и заменить в чашках проблематично, и размера нет. Шимковские на 1 мм уже стандартного типоразмера(не помню точно, то ли 6 и 7мм, то ли 7 и 8мм). Это мы уже проходили.
Аватара пользователя
dlysdlys
100
100
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию dlysdlysПонизить репутацию dlysdlys

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение nikon_f2 » 14 мар 2013, 21:54

Nowl писал(а):
nikon_f2 писал(а):Кстати, красная цена ноовй каретки ультегры - 200 грн, если подождать - 150
Это если здесь покупать или где-то типа байккомпонентс?

Ну я тут очень редко что-то покупаю, во первых очень часто того, что нужно банально нет, а если есть, то по ценам раза в 2 дороже БК, чейна или других злачных мест (это я о расходниках, само железо тут, слава барыгам, покупается вообще за копейки, а продать что-либо дороже эксцентрика за нормальные деньги нереально)
На БК каретка Ультегра стоит 17 евро, минус 19%VAT + доставка размазанная по большому заказу, выходит 15 евро и менее.
Я заказываю у товарища, который отправляет железки из штатов небольшими порциями, там всегда можно поживиться на десяток цепей или пару кареток

Каретки, колодки, тросы, рубашки, ребилд-киты для гидравлики, пара запасный покрышек, цепь, спицы для имеющихся колес, типовые подшипники для втулок - все эти вещи не должны заканчиваться неожиданно. Имея 3 велосипеда на разном топовом оборудовании я за 4 года ни разу не остался "не на ходу"
Последний раз редактировалось nikon_f2 14 мар 2013, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
nikon_f2
100
100
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 00:45
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию nikon_f2Понизить репутацию nikon_f2

Re: Каретка - долговечность..

Сообщение Алексей 84 » 14 мар 2013, 21:58

Ударной нагрузкой при люфте,напугали.
Надо поторапливаться с заменой.Рама мне очень нравится,жаль будет упороть.
Алексей 84
100
100
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 18:30
Заслуженная репутация: 0
Повысить репутацию Алексей 84Понизить репутацию Алексей 84

След.

Вернуться в Техничка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Наши партнёры