Страница 2 из 2

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 21:19
marmaks
совсем немножко, совсем чуть-чуть...

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 00:07
andrello
[quote="marmaks"

В процессе поиска возник вопрос... Равен ли 1 кг веса на раме одному кг веса "на пузе" райдера? Что эффективнее - потратить денег на облегчение велосипеда , или "облегчиться" самому?[/quote]
оба варианта) второй конечно проще, дешево и очень сердито ) хоть перед каждым выездом облегчайся на 1-2 кг за за один присест :-) ;;-)))

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 09:39
marmaks
не, ну а если серьезно.. имеем два гонщика.. предположим, Вася весом 70 на велосипеде весом 5 кг и Петя (60 и 15 кг соответственно).. Функциональные показатели (средняя мощность, способность усваивать кислород и т.д.) у гонщиков одинаковые. Кто приедет первым? Будет ли это зависеть от рельефа трассы?

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 11:31
atri
marmaks писал(а):не, ну а если серьезно.. имеем два гонщика.. предположим, Вася весом 70 на велосипеде весом 5 кг и Петя (60 и 15 кг соответственно).. Функциональные показатели (средняя мощность, способность усваивать кислород и т.д.) у гонщиков одинаковые. Кто приедет первым? Будет ли это зависеть от рельефа трассы?


и еще Степан весом 50 кг на велосипеде весом 25 кг :))))
.. думаю вывод напрашивается сам собой )

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 12:00
alex_nickulin
в "технология спорта" (гуглиться, о велоспорте) было сказано что 100 грамм велика это 1кг райдера, ни проверить ни опровергнуть нет ни желания ни возможности. И вообще это ниачом - нада катать!

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 15:23
andrello
кстати из последних новостей велоспорта, презентаций и т.д. - последнее время почему то больше уделяют времени аэродинамике.. нежели весу...

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 15:31
Алексей 84
andrello писал(а):кстати из последних новостей велоспорта, презентаций и т.д. - последнее время почему то больше уделяют времени аэродинамике.. нежели весу...


Так вес топовых велосипедов уже и так еле в лимит минимума влазит,некуда уже уменьшать.

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 15:50
yurik
andrello писал(а):кстати из последних новостей велоспорта, презентаций и т.д. - последнее время почему то больше уделяют времени аэродинамике.. нежели весу...

1. вес велосипеда менее 6.800 кг запрещен как на шоссе так и на треке
2. вес амуниции не имеет лимита, поэтому победители ТдФ последних лет приезжали в 290-граммовых тапках. Это вес пары
3. В КК лимита веса нету, гонятся изо всех сил только за весом, за аэродинамикой вообще нет
4. Вес велосипедов в которых гонятся за аэродинамикой равен весу горовосходительных велосипедов - 6.800 кг

marmaks писал(а):не, ну а если серьезно.. имеем два гонщика.. предположим, Вася весом 70 на велосипеде весом 5 кг и Петя (60 и 15 кг соответственно).. Функциональные показатели (средняя мощность, способность усваивать кислород и т.д.) у гонщиков одинаковые. Кто приедет первым? Будет ли это зависеть от рельефа трассы?


Конечно приедет первым тот кто 60 кг. Доминирующим фактором на шоссе (на трассах где скорости 40+) является аэродинамика.
Площадь лобового сечения зависит в первую очередь от росто-весовых показателей велосипедиста. Если один и тот же человек, с одним и тем же ростом и посадкой скинет вес - его лобовое сопротивление уменьшится.

Человек ростом 180 см в нижнем хвате шоссера имеет примерно такие показатели Cd*A (Effective Drag Area)
90 кг = 0.3700 м2
80 кг = 0.3557 м2
70 кг = 0.3406 м2
60 кг = 0.3245 м2

При мощности педалирования 350 Ватт, скорость и время прохождения равнинной 40К в штиль, при равном полном весе 100 кг (добить разницу свинцовыми грузами) составит
90 кг = 40.0 км/ч | 60:00
80 кг = 40.5 км/ч | 59:16
70 кг = 41.1 км/ч | 58:24
60 кг = 41.7 км/ч | 57:33

в "технология спорта" (гуглиться, о велоспорте) было сказано что 100 грамм велика это 1кг райдера, ни проверить ни опровергнуть нет ни желания ни возможности

Скорее наоборот. Но желательно уточнить название велодисциплины.

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 16:52
andrello
а имеет право на существование теория ,в которой говориться что мощность уходит вместе с весом ?

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 17:06
atri
мне кажется так рассуждать неправильно.
для каждого человека есть свой диапазон оптимального веса. допустим, он весит 70 кг, и если похудеет до 60-ти, уже не сможет развивать такую же мощность, и меньшеее лобовое сопротивление не поможет... а если будет 50 кг, то и ходить с трудом сможет :)

по последним расчетам получается что наибольшая скорость достигается когда вес райдера стремится к нулю, а вес велосипеда - к плюс бесконечности.. )

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 21:07
marmaks
yurik писал(а):При мощности педалирования 350 Ватт, скорость и время прохождения равнинной 40К в штиль, при равном полном весе 100 кг (добить разницу свинцовыми грузами) составит
90 кг = 40.0 км/ч | 60:00
80 кг = 40.5 км/ч | 59:16
70 кг = 41.1 км/ч | 58:24
60 кг = 41.7 км/ч | 57:33


atri писал(а):и еще Степан весом 50 кг на велосипеде весом 25 кг :))))
.. думаю вывод напрашивается сам собой )


таки Степан будет первым.. вот только вопрос, сможет ли он крутить с такой мощностью при таком весе..?

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 22:38
Mutabor
marmaks писал(а):
yurik писал(а):При мощности педалирования 350 Ватт, скорость и время прохождения равнинной 40К в штиль, при равном полном весе 100 кг (добить разницу свинцовыми грузами) составит
90 кг = 40.0 км/ч | 60:00
80 кг = 40.5 км/ч | 59:16
70 кг = 41.1 км/ч | 58:24
60 кг = 41.7 км/ч | 57:33


atri писал(а):и еще Степан весом 50 кг на велосипеде весом 25 кг :))))
.. думаю вывод напрашивается сам собой )


таки Степан будет первым.. вот только вопрос, сможет ли он крутить с такой мощностью при таком весе..?

Как-то Вы не в сторону поиска велосипеда направились. Вам бы четко определиться, для чего велосипед нужен, ибо создается впечатление, что вы уже на соревнования нацелились. :sh_ok:

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 23:34
yurik
andrello писал(а):а имеет право на существование теория ,в которой говориться что мощность уходит вместе с весом ?

имеет право, но это уже идет речь об усушке ниже 4%

При уходе веса скажем с 40% body fat до 10% и менее - мощность растет просто драматически, т.к. возможности ССС резко увеличиваются, т.е. 60-кг Степан скорее всего выдаст на 100 ватт больше чем 90-кг Степан

по последним расчетам получается что наибольшая скорость достигается когда вес райдера стремится к нулю, а вес велосипеда - к плюс бесконечности.. )

наибольшая скорость достигается когда процент жира стремится к 4-5% (это 3-5 раз ниже нормы веса), независимо какой при этом получился вес в килограммах
при дальнейшем снижении ниже 4% (вплоть до 2) мощность уже снижается, а вес почти нет

. а если будет 50 кг, то и ходить с трудом сможет :)

конечно если атрофия мышц, дистрофия, остеопороз - то не сможет.
но если Степан при 50 кг не дистрофик, а в здоровой форме, это значит что это и есть его оптимальный вес. Тренируясь физически, невозможно похудать до уровня дистрофии. Дистрофия это уже хронический голод, несовместимый с физработой.

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 00:07
marmaks
Mutabor писал(а):Как-то Вы не в сторону поиска велосипеда направились. Вам бы четко определиться, для чего велосипед нужен, ибо создается впечатление, что вы уже на соревнования нацелились. :sh_ok:

так я же в названии темы указал для чего нужен велосипед :-): А тему веса затронул, чтоб определиться, стоит ли заморачиваться весом при выборе байка .. Имеют ли значение те +/-1,5 кг "железа" при моих 80-ти.

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 00:35
yurik
Килограммы не имеют значения, но хороший велосипед он не только и не столько легче.
Лучше 6.8 кг велосипед с 5 кг свинцовым грузом в трубе, чем 9.5 кг велосипед

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 00:37
marmaks
yurik писал(а):Лучше 6.8 кг велосипед с 5 кг свинцовым грузом в трубе, чем 9.5 кг велосипед

это-то я и пытался выяснить.. спасибо!

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 00:22
Mutabor
Только не забудьте, что 6,8 килограммовый велосипед не стоит чуть больше тысячи долларов и для тренировок можно велосипед попроще.

Re: Выбор байка для тренировок/соревнований

СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 11:51
seven
yurik писал(а):Килограммы не имеют значения, но хороший велосипед он не только и не столько легче.
Лучше 6.8 кг велосипед с 5 кг свинцовым грузом в трубе, чем 9.5 кг велосипед

Интересно было бы все же ознакомиться с обзором по этому поводу. Какие качества дают преимущества. Конечно речь не о сравнении явного хлама с хай-энд.