Гонка стартует у стен Кастелло Сфорцеско в Милане, и маршрут ее будет практически неотличим от прошлогоднего. Напомним основные его вехи: на первой половине дистанции гонщиков не ждет никаких препятствий – до самого Passo del Turchino. Его вершина располагается на отметке 143,2 км дистанции, и совсем немного останется до извилистого и пресеченного побережья Лигурийского моря. Там пелотон поджидают традиционные подъемы – Le Manie (204км) и три Capi – Capo Mele (245,6 км), Capo Cervo (250,9 км) и Capo Berta (258,4 км). Все эти небольшие подъемы обычно не влияют на исход гонки: да, они просеивают пелотон, и там отстают те, кто уже устал и не готов бороться, или кому просто не повезло, да, на них от группы убегают те смельчаки, которые не рассчитывают на свои силы в спринте, но все-таки определяющими подъемами на Милан-Сан-Ремо являются Cipressa (275,9 км) и Poggio (291,8км). Именно при восхождении и на спусках с них решится, кто сможет побороться за победу на финишной черте, кто удержится впереди, а кто потеряет все шансы. Смогут ли спринтерские поезда без труда преодолеть эти препятствия и собраться на финишной прямой, или в гонке будет царить безвластие, и группа развалится под многочисленными атаками претендентов всех мастей? Мы в праве ждать любого исхода, и не всегда Классичиссима так предсказуема, каковой ее принято считать, - вспомним хотя бы прошлогоднюю гонку и тот хаос, который творился на последних километрах.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wlvBgBSzXng[/youtube]
Фавориты
Итак, кого же можно считать претендентами на победу на 103-й Милан-Сан-Ремо? Не будем подробно описывать достоинства и слабости каждого фаворита, просто пробежимся по старт-листу, чтобы знать, за кем особо пристально следить в субботней гонке. Начнем с прошлогоднего победителя Мэтта Госса, который располагает очень сильной командой GreenEdge, но на данный момент сложно судить о его физической готовности. Одним из главных фаворитов, разумеется, является Марк Кэвендиш, победитель Примаверы-2009, лучший спринтер профессионального пелотона на сегодняшний день. В его команде Sky есть еще один претендент на общий успех – Эдвальд Боассон Хаген, и эта пара звездных гонщиков уже доказала свою состоятельность на недавней Тиррено-Адриатико. В отличной форме пребывает и победитель 2008 года и прошлогодний серебряный призер Фабиан Канчеллара, но если Спартак решит идти на победу, ему нужно будет атаковать, лучше всего в одиночку, как он прекрасно умеет. Назовем также еще одного претендента RadioShack-Nissan-Trek Даниэле Беннати, но больше авансом, чем реально рассчитывая на его силу и скорость. Разумеется, нельзя забывать и Тома Боонена, который очень силен в этом сезоне, и который никак не может покорить Примаверу, - может быть, в этом году настанет его черед? Отлично начал год и Оскар Фрейре из «Катюши» - ему ли не знать, как выигрывать Милан-Сан-Ремо? Испанец уже трижды праздновал здесь победу, в том числе тогда, когда никто не ждал от него успеха, так что от него можно ждать любых сюрпризов. Изначально нагоняла страх на соперников команда BMC, потерявшая, правда, Тора Хушовда, но кто из всех привезенных на гонку звезд окажется способен оспорить титул победителя? Будет ли это Филипп Жильбер (по последней информации, приболевший) Алессандро Баллан или Грег Ван Авермает?
Также очень сильный состав привезет Liquigas: помимо невероятного Петера Сагана, которому лишь молодость и неопытность (это его первая Милан-Сан-Ремо) могут помешать участвовать в решающих событиях, за высокие места при определенном раскладе может побороться Элиа Вивиани, не говоря уже о том, что на какой-то стадии гонки мы обязательно увидим впереди Винченцо Нибали. Вторая итальянская топ-команда – Lampre-ISD выглядит не так угрожающе, но даже при всех «но» и «если» нельзя забывать, что в ее составе значится Алессандро Петакки, для которого Классичиссима всегда была главной гонкой сезона. Да и Дамиано Кунего с Грегой Боле находятся в хорошей форме и наверняка будут активничать.
Список фаворитов растет, но целая плеяда топ-спринтеров еще осталась неохваченной: хотя бы по этому показателю можно судить об уровне этой гонки. Несомненно, претендовать на победу будут и Андре Грайпель из Lotto; в Garmin-Barracuda можно выделить два потенциальных капитана – Тайлера Фаррара и Хайнриха Хаусслера; много вариантов развития событий может охватить Rabobank, в составе которого есть и Марк Реншоу, и Ларс Боом, и Матти Брешель. Нужно отметить еще Хосе Хоакима Рохаса из Movistar и его товарища по команде Джованни Висконти (чемпион Италии как-никак), а также Джона Дегенкольба из Project 1T4I. Есть шанс блеснуть и у Саши Модоло из Colnago и Оскара Гатто из Farnese, Франческо Гавацци и Борута Бозича из «Астаны», Мануэля Беллетти из AG2R. Обещал атаковать Данило Ди Лука. Разумеется, все вышеперечисленные фавориты – фавориты разных категорий, разного уровня, но границы этих категорий и уровней каждый определяет для себя сам, и вполне может случиться так, что те, кого не принимало в расчет большинство специалистов, окажутся на коне, а стопроцентные фавориты потерпят поражение. Так что будем с нетерпением ждать гонки и надеяться, что она нас не разочарует, какими бы ни были ее результаты. Классичиссима просто не имеет на это права.