Страница 1 из 3

Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 00:38
Samuel Sanchez
В апреле-мае есть желание сьездить в Крым и очень хочеться испытать на себе подьем на эту вершину!
Так вот может здесь есть люди которые покоряли эту вершину на шоссейнике,и помогут с правильным подбором передач для этого подьема и еще вопрос откуда будет лучше покорять,со стороны Ялты или Соколиного?

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 00:53
TIGOR
Со стороны Ялты.
В апреле там ещё будет снег лежать на вершине.
Подъем не сложный - 4,5 % градиент.
Длина 20,4 км.
спускаться лучше в Соколиное.

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 00:59
Samuel Sanchez
20 км это конечно многовато,но с 4.5 % преодолимо!
В прошлом году покорял Ангарский перевал,так там со стороны Алушты просто стена,такое ощущение что 10 % и не меньше до самой макушки,ну и конечно моя система 42-52 это был просто ужас!

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 10:46
sinkil
1. Не надо сразу лезть в гору. Покатайтесь по ЮБШ (южнобережное шоссе) вдоль моря.
2. Подъём на Ай-Петри: - со стороны Ялты - прогулка, не совсем что-б детская, но прогулка;
- со стороны Соколинного - не знаю, на веле не катал, это к Киевлянам - они в прошлом году там круги наматывали.

Подъём на Ангарский перевал: - со стороны Алушты - не тяжело, но не прогулка.
- со стороны Симферополя - прогулка, я бы даже сказал детская прогулка.

3. Для сравнения: первый подъём от Алушты в Ялту, и примерно такой же - первый от Ялты в Алушту - они покруче, чем все, указанные выше, подъёмы, ну и не короткие. Если проходятся нормально, то, указанные выше подъемы Вас пугать не должны вообще.

4. Для острых ощущений - практически любые подъёмы (спуски) от моря к ЮБШ (от Алушты, и наверное до Фороса).

5. Для особо острых (из разведанного) читаем здесь: Трасса Алушта-Ялта. Кто катает ?

6. Из важного: - для гор надо правильно подбирать передачи (не стоит ломиться на Ай-Петри на расчёте 53х15);
- гора - это не синоним слова тяжело, а спуск - легко. (укататься можно и на спуске)
- спуск с Ай-Петри по южной трассе (в Ялту) на самом деле тяжелее, чем подъем здесь же.

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 10:52
Gorian
со стороны Соколиного по сложности в принципе тоже самое что и со стороны Ялты. вопрос куда возвращаться, в Севас или в Ялту. я бы и так и так попробовал просто для полноты ощущений.
а по поводу ЮРШ - согласен, лучше сначала пару тысяч покрутить без затяжных подъемов - подготовить колени и сердце к сезону.

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 11:13
Samuel Sanchez
В прошлом году первый раз попал в Крым на велосипеде,и пришлось ехать с Симферополя до Малореченского(там мы с другом базировались)! Покатили через Алушту так как поворот на Лучистое просто пролетели(был уже спуск с Ангара)! Так вот до Алушты доехал нормально,как только выехали на трассу до Судака,сразу начались проблемы,постоянные подьемы и спуски,смены ритма,еще и рюкзак на плечах! Вобщем пока доехал до Малореченского ноги были бетонные!

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 12:20
sinkil
Если Вы проехались по трассе Алушта-Судак (еще и с рюкзаком), то в принципе уже можете в Крыму ничего не бояться (из основных трасс).
На этой трассе достаточно разнообразный рельеф, где кстати очень хорошо проявляется такой феномен: вроде-бы ровно, а крутить не можешь. Думаешь все пипец, доездилься, а еще возвращаться в точку базирования. Доезжаешь до перегиба, оглядываешься назад и офигиваешь от градиента.

Короче, суть: обманчивае визуальное ощущение крутизны подъема. Кстати на машине тоже-самое. Не только моё наблюдение, подтверждается местными водилами.

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 13:36
yurmor
Есть еще интересная дорога
http://maps.google.com/maps?f=d&source= ... =UTF8&z=12

Проходит выше Южнобережного шоссе.
Если ехать со стороны Ялты, как только вьезжаете в Алупку на спуске будет поворот направо
с небольшим подъемом (еще там кажется знак тупик стоит :hi_hi_hi: ),
заканчивается подъемом на Байдары (ну или спуск обратно к ЮБ шоссе)

Дорога узкая и извилистая, больших подъемов нет (только пару торчков кажется), машин практически нет,
часть дороги за Оползневым иногда сносит оползнем вниз (но там не много, метров 50)

Для разнообразия, если кто там не был, можно заехать

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 13:44
Gorian
свернул я както на этот небольшой подъем))) еле потом увернулся от проклёнов едущих рядом товарищей

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 13:45
yurmor
Gorian писал(а):свернул я както на этот небольшой подъем))) еле потом увернулся от проклёнов едущих рядом товарищей

Почему?

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 13:49
Gorian
потому что там все 15% были) а мы и так вымотанные были. а вконце перепаханная дорога

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 14:00
yurmor
Gorian писал(а):потому что там все 15% были) а мы и так вымотанные были. а вконце перепаханная дорога

Может быть и 15, но если на спуске перед поворотом не тормозить то как раз залетаешь наверх,
и где это перепаханая дорога?

Последний раз был там в октябре - везде был асфальт,
в мае после Оползневого кусок дороги был где-то внизу,
наверное это там каждой весной такое, а к осени опять залатывают

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 14:14
sinkil
Это старое южнобережное шоссе (трасса Севастополь-Ялта). Если не ошибаюсь, то её строительство было окончено в 1848 году, в честь чего и были возведены "Байдарские ворота". Постройка нового ЮБШ была осуществлена в 60-е годы прошлого века, впоследствии постоянно расширяеться. Отличие от старого: - более пологое и прямое, и существенно шире проезжая часть; - виды на побережье ЧМ намного красивее со старого ЮБШ (приятнее тренироваться когда есть на что посмотреть, правда если скоростная груповая тренировка - то здесь не до просмотров).
В этом году старое ЮБШ включил в планы тренировочных маршрутов. (Как говориться если ничего не помешает).

П.С. на переездах между стары и новым ЮБШ(участок Алупка-Форос) от градиента можно одуреть. Проезжались мной на автомобиле (где-то года 3 назад). Как на веле не знаю.

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 14:26
Samuel Sanchez
Если ехать по трассе Алушта-Судак,то там будет поворот на Лучистое,и там есть кусок наверно с 20% подьемом,ну вобщем на усталости преодолеваеться неймоверно сложно!

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 14:43
sinkil
Samuel Sanchez писал(а):Если ехать по трассе Алушта-Судак,то там будет поворот на Лучистое,и там есть кусок наверно с 20% подьемом,ну вобщем на усталости преодолеваеться неймоверно сложно!


Я про него писал здесь: Трасса Алушта-Ялта. Кто катает ?

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 15:10
TIGOR
Gorian писал(а):свернул я както на этот небольшой подъем))) еле потом увернулся от проклёнов едущих рядом товарищей

Чтобы не только вам было обидно, Женька на следующий день сказал, что нашей группе обязательно надо тудой проехать на Ай-Петри, и что там нормальная дорога.
Бовбывав бы гада... :men:

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 15:17
Gorian
хехе) для нас она как раз лучше показалась. машин не было. приятно

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 15:25
TIGOR
Gorian писал(а):хехе) для нас она как раз лучше показалась. машин не было. приятно

Покрытие хреновое, а в районе Оползневого дорога вообще стремная.
Разогнаться не возможно, сплошная посыпка и дорога побитая гусеничными тракторами.

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 15:30
Gorian
значит не туда вы свернули. жаль. у нас был чистый асфальт

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 17:17
sinkil
Товарищи, и всё таки какое там покрытие (состояние покрытия)???
Для понимания обсуждаемой територии предлагаю дальнейшее обсуждение вести по единой карте.
Обсуждаемый участок старого ЮБШ - дорога, обозначенная широкой красной линией, от "Байдарские ворота" до п. Алупка, пересечение с новым ЮБШ (на карте широкая желтая линия).
Кто знает, где там находятся оползни, и можно их пересечь на веле или нет???

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 17:20
sinkil
Кто ездил по нижнему участку ЮБШ (идёт от Алупки до Ялты ниже нового ЮБШ)???

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 21:19
PonitoshekonI
Скажу по теме,айперти совершенно нечего особенного,и местами даже интерестного, а вот кусочек от Алушты до Морского понравился больше всего как по мне,
2 син кил мы ездили как раз по красной дороге :co_ol: Намного интерестней чем по нижней,оползни таки да бывают и такие за рулем,но в Киеве их намного больше особенно на маршрутных рейсах :-)
TIGOR писал(а):Бовбывав бы гада... :men:

:nel-zya: )))))))

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 27 фев 2011, 23:27
TIGOR
PonitoshekonI писал(а): :nel-zya: )))))))

:hi_hi_hi:

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 10:23
Scorpion
sinkil писал(а):Товарищи, и всё таки какое там покрытие (состояние покрытия)???
Для понимания обсуждаемой територии предлагаю дальнейшее обсуждение вести по единой карте.
Обсуждаемый участок старого ЮБШ - дорога, обозначенная широкой красной линией, от "Байдарские ворота" до п. Алупка, пересечение с новым ЮБШ (на карте широкая желтая линия).
Кто знает, где там находятся оползни, и можно их пересечь на веле или нет???


По состоянию на конец октября 2010 года дорога была проезжаема. Возле Оползневого новый асфальт, пока :hi_hi_hi:
Дорого просто потрясающая, она больше подходит для созидательных выездов, особенно когда возле Байдар проезжаешь вплотную к скалам основной гряды. Асфальт средней усталости.
Мой отчет есть, правда неполный, но фото есть все в альбоме -
http://www.bike.od.ua/forum/viewtopic.php?t=14465

Re: Подьем на Ай-Петри!

СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 13:03
TIGOR
Scorpion писал(а):она больше подходит для созидательных выездов, особо когда возле Байдар проезжаешь вплотную к скалам основной гряды. Асфальт средней усталости.

+1
Причём, когда с нижней дороги смотришь вверх, никогда бы не подумал, что там ещё есть одна дорога под скалами проходит.
Но ездить по ней лучше на МТБ.