Милан — Сан-Ремо (итал. Milano–Sanremo) — ежегодная весенняя классическая однодневная велогонка, проходящая между итальянскими городами Милан и Сан-Ремо. Является самой протяжённой современной профессиональной однодневной велогонкой, длина её маршрута составляет почти 300 километров. Впервые гонка была проведена в 1907 году, её победителем стал французский велогонщик Люсьен Пети-Бретон. Милан — Сан-Ремо открывает сезон весенних классик и входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре. Милан — Сан-Ремо часто называют «Примавера» (от итал. "la classica di Primavera" — весенняя классика) и спринтерская классика (в то время как Джиро ди Ломбардия, проводящаяся осенью, считается горной классикой).
23 марта в 105-й раз пройдёт знаменитая итальянская «Примавера» - классика Милан – Сан-Ремо (Milano-Sanremo). Можно представить, как за более чем вековую историю эта гонка вошла в жизнь любителей велоспорта, сколько поколений болельщиков с нетерпением ждут марта, чтобы, наконец, вновь испытать захватывающие эмоции и узнать имя нового победителя.
Милан – Сан-Ремо возвращается к своему старому маршруту, который просуществовал четверть века до 2007 года. Организаторы не собирались возвращаться в прошлое, но погода и суровая зима внесла свои коррективы – вместо ожидаемого усложнения маршрута и нового облика Примаверы нам, скорее всего, предстоит вспомнить классические спринтерские финиши этой классики, о которых, может быть, некоторые болельщики уже успели позабыть.Так, в 2007 году, когда такой маршрут Милан-Сан-Ремо был в последний раз, спринт выиграл Оскар Фрейре, опередивший Аллана Дэвиса и Тома Боонена.
Милан – Сан-Ремо-2014 – гонка с 294-километровой дистанцией и пятью подъёмами - Пассо дель Туркино (Passo del Turchino), «Капи» Меле, Черво, Берта (Capi Mele, Cervo, Berta), а также Чипресса (Cipressa) и Поджио (Poggio) -, которые дают возможность для атак и осложнят гонку чистым спринтерам.
В этом году на Милан – Сан-Ремо не будет подъёма Ле Манье(Le Manie), который впервые вошёл в гонку в 2008. После серии Капи пелотону придётся пройти всего два подъёма – Чипрессу, впервые появившуюся в гонке в 1982 и Поджио (Poggio di Sanremo), введённую в маршрут в 1961 году.
Чипресса – подъём протяжённостью 5,6 км со средним градиентом 4,1% и максимальным 9%, но гораздо более сложным является спуск с Чипрессы, по которому гонщики выходят на Виа Аурелию.
Поджио ди Сан-Ремо – подъём, который начнётся за 10 км до финиша – его протяжённость 3,7 км со средним градиентом менее 4% и максимальным – 8% на участке у самой вершины. Подъём представляет собой узкую дорогу с четырьмя «шпильками» поворотов на первых 2 км подъёма. Но спуск с Поджио технически очень сложный, так как асфальтированное полотно дороги временами сужается, усложняет спуск серия острых поворотов.
Наконец, финальная часть дистанции – 2,5 км, проходит по ровной городской дороге, гонщикам предстоит преодолеть одну круговую развязку с поворотом налево за 1,5 км до финиша, а также два поворота за 500 м.
Этот маршрут знаком многим участникам гонки. Единственное, что невозможно предсказать на 100% - какой будет погода. Похоже, что снежной Классичиссимы мы не увидим, но дождь по прогнозу весьма вероятен.
Милан – Сан-Ремо – важная цель для многих гонщиков, особенно, если победа на классике часто ускользала. Каждая из команд, которые выйдут на старт, приедет на гонку со звёздным составом, а так как любая классика – это гонка с довольно непредсказуемым сюжетом, то и список возможных победителей и гонщиков, способных подняться на подиум, весьма солидный.
Защищать свой титул прошлогоднего победителя Милан-Сан-Ремо приедет Геральд Чиолек (MTN-Qhubeka), Петер Саган (Cannondale), уязвлённый занятым в прошлом году вторым местом, является одним из главных кандидатов на победу.
Фабиан Канчеллара (Trek Factory Racing) выиграл Милан-Сан-Ремо один раз в карьере – в 2008, а потом с 2011 по 2013 три года подряд поднимался на подиум, дважды занимая 2-е и один раз 3-е место, швейцарский гонщик никогда не отказывается от борьбы, и выйдет на старт с одной целью – выиграть Милан-Сан-Ремо.
Шансы взять победу на первой гонке – «Монументе» велоспорта есть у многих, кто-то может удивить соперников атакой, кто-то будет рассчитывать на то, что гонка завершится массовым спринтом, некоторые команды приедут на гонку с несколькими капитанами команд, чтобы иметь возможность бороться за победу при любом развитии событий.
Высокий результат могут показать Джон Дегенкольб (Giant-Shimano), Марк Кэвендиш, Зденек Штыбар, Михал Квятковски (Omega Pharma-Quick Step), Андре Грайпель и Юрген Руландтс (Lotto-Belisol), Саймон Герранс и Дэрил Импи (Orica-GreenEdge), Хосе-Хоакин Рохас (Movistar), Арно Демар (FDJ), Филипп Жильбер, Тор Хушовд и Грег Ван Авермат из BMC, Александр Кристофф («Катюша»), Эдвальд Боассон Хаген и Герант Томас (Sky), Даниэле Беннати и Роман Кройцигер (Tinkoff-Saxo), Филиппо Поццато, Саша Модоло и Диего Улисси из Lampre-Merida, Сильвен Шаванель и Хайнрих Хаусслер (IAM), Борут Божич и Франческо Гавацци из Astana, Симоне Понци (Yellow Fluo) и многие другие сильные гонщики.