Antonio XP писал(а):У меня тоже лопались два раза на мтб CX-Ray и на шоссейных колесах аналогичные. На мтб по одной сзади и спереди хотя специально были недотянуты чтоб поберечь особо хрупкий обод. Лопались при езде по шоссе.И что меня удивило- на переднем колесе лопнула спица посередине.
На шоссе лопнуло на переднем колесе при сильном вытормаживании.К шоссейному вилсету никто в плане протяжки не прикасался-все настройки были с завода. Лопнула спица в районе резьбы.
Мой вес вроде не сильно большой для данных колес-66 кг.
Хотя с другой стороны мне попадала достаточно толстая ветка на шоссе в заднее колесо-но спицы не порвало,только на одной остался след и изогнутость.
Ну собственно исходя их того, что ты написал видно, почему спицы лопались. От недотяжки.
Сами по себе спицы, в том числе CX-Ray имеют достаточную прочность на разрыв, чтобы не лопаться самим, а вырывать пистон из обода, если он есть ну или просто рвать обод или ниппель, если он алюминиевый
Лопаются они от усталости, которая накапливается при циклических нагрузках-разгрузках. При чем, баттированные и плоские спицыы подвержены этому меньше, чем простые. А колеса собранные на спицах с прямой головкой более устойчивы, чем колеса собранные на обычных J-образных спицах.
У CX-ray четко прописано минимальное натяжение, ниже которого их не рекомендуется эксплуатировать и натяжение это весьма высокое, выше, чем рекомендуемое у многих ободов. При таком натяжении колесо преднагружено достаточно для того, чтобы при езде не происходило заметных колебаний натяжения спицы, которое приводит к усталостным разрушениям материала самой спицы. Если натяжение падает ниже, начинаются проблемы, которые ты описал. И слуай с палкой - отличное тому подтверждение
Теперь о заводском вилсете: ты ж не протягивал спицы после обкатки? Вот и результат. А за несколько тысяч километров идеально протянутое на заводе колесо ослабляется достаточно сильно.
Теперь о прочности колес вообще:
за 4 сезона достаточно активного участия в гонках (около 50 стартов) и несколько десятков тысяч тренировочных километров мне удалось лишь раз существенно повредить колесо.
Для этого пришлось упасть с высоты полтора метра (вылететь с пролетки в 14 ступеней) всем весом меня и велосипеда (около 85кг) на одно переднее колесо, собранное на 24-х спицах весом 650 грамм. Результат - после этого падения появилась восьмерка около 10мм и я спокойно доехал на этом колесе домой от Арки Дружбы народов до Дорогожичей. После этого мне лично стало очевидно, что на шоссе колесо можно сложить либо в завале, либо благодаря очень кривым рукам, например въехать в бордюр на скорости 40 км/ч не поднимая жопу
PS: Если сильно нужно, можно напхать 32 спицы в колесо, выйдет вес 1300 грамм и на колесах можно будет хоть слонов возить.
А 1500 грамм - это извините, даунхильные колеса. Как некоторым поризводителм удается делать шоссейные колеса такого же веса - ума не приложу