2 evgen_priest:
Писать подробно долго, лучше пробовать. Сам 3 года назад не понимал, нАфиг это надо. Когда попробовал - сомневался с неделю. Теперь на механику переходить не хочу. Се ля ви. Убедили проклятые маркетологи
.
Вкратце о преимуществах:
- переключается быстрее;
- переключается четче;
- переключается легче (в физическом плане);
- переключается под нагрузкой, что очень ощутимо, например, при переключении впереди снизу-вверх;
- переключается надежнее в любую погоду и на любом покрытии;
- переключается чем хочешь, т.е. каким пальцем дотянулся, тем и переключаешь;
- ручки удобнее, потому как в их отношении произошел "бэк ту скул";
- нет необходимости на ходу подстраивать передний переключатель - все делается автоматически;
- упомянутая уже выше возможность дублирования манеток, которая хороша не только в разделке, а и при езде в гору, например, или при спринте. А при современных велоскоростях и раскладах это преимущество никакое не "мизерное";
- возможность более тонкой подстройки переключения (кажется 14 или 15 шагов между двумя соседними задними звездами). Причем делается это проще, чем на механике и даже на ходу;
- да, и как-то вообще забываешь, что такое "регулировать переключение";
- 21 век на дворе, наконец...
Можно, конечно, подробнее раскрыть смысл этих преимуществ, но, думаю, тут люди грамотные и опытные - сами понимают, что к чему.
Замеченные недостатки:
- грамм 100 лишнего веса и
- более высокая, чем у механики цена,
которые с лихвой компенсируются приведенными выше достоинствами.
А по поводу "логики" недавно на сайклинньюсе занятная статейка была
http://www.cyclingnews.com/features/dol ... -the-pointЯ тоже всегда говорил, что все упирается в бабло: если его для чего-то становится достаточно (или ОНО появляется, или САМ ПРОДУКТ дешевеет в силу развития и конкуренции), то почему-то все остальные "недостатки" куда-то сразу же исчезают. Только на моей памяти так было сначала с контактными педалями, с гидравлическими тормозами, потом с дисковыми итд итп. Вечная история, вообщем.
ПыСы: кстати, а в чем надежность тросиков-то заключается?