VicTorp писал(а):Из практичности 11 скор.:
- на самом деле на хозяйстве можно держать меньшее количество кассет;
- появилась неплохая универсальная "и вашим, и нашим" кассета 11-23.
Вроде и все, если оно кому, конечно, надо.
Такой "большой" список вышеперечисленных позитивов относится в большей степени к фирмам-разводилам типа Срэма и Кампы.
Шимана ж предложила одновременно с 11-ю скоростями несколько дополнительных, на самом деле очень классных и полезных фичей, типа универсальных стандарт/компакт шатунов, нереально мягких и мощных тормозов, снижения веса и увеличения, как ни странно, надежности привода (я тут давеча задумался на полгодика и лупанул на ОДНОЙ 11ск цепи Дюра-Эйс 10600(!)км. Если бы вовремя не очнулся, так бы до сих пор и ездил, потому как ничего не стреляло, переключало идеально и ничего не сожрало, что подтвердила установка и последующая эксплуатация новой цепи. Я уже от таких чудес в велотехнике отвыкать стал).
Где-то так.
Покращення по сравнению с папередниками - это отлично.
Правда, нажаль в рекламных плакатах совршенно обыденные вещи называет громкими словами, придумывая типа "технологии".
Касательно универсальных шатунов, так существует мнение, что ряд нормальных производителей шатунов уже много лет предлагает решение, когда на один шатун можно прикрутить хоть компакт, хоть стандарт. Нового тут не много, просто технологическое решение другое. А вообще продавать две версии топовых шатунов с несовместимыми звездами - это очень юзер-френдли.
По поводу веса - это они молодцы, пора бы уже, а то традиционно - самая тяжелая из всех топовых групп. Купил себе старенький хорус для пробы стиля, так он полегче будет чем DA7900 более поздних лет и работает, кстати, получше. Но это уже - лирика
PS: сам бы я тоже перешел на 11sp, но в Адесса-мама все что больше, чем 11-21 - извращение для любителей подлиннее. Если таки поеду на трансальп в след году, буду брать 11sp из-за кассеты с бОльшим диапазоном, но нормальным шагом.
Это как 10sp на байке. Стоит покупать только ради кассеты 11-36