andrello писал(а):кстати из последних новостей велоспорта, презентаций и т.д. - последнее время почему то больше уделяют времени аэродинамике.. нежели весу...
1. вес велосипеда менее 6.800 кг запрещен как на шоссе так и на треке
2. вес амуниции не имеет лимита, поэтому победители ТдФ последних лет приезжали в 290-граммовых тапках. Это вес
пары3. В КК лимита веса нету, гонятся изо всех сил только за весом, за аэродинамикой вообще нет
4. Вес велосипедов в которых гонятся за аэродинамикой равен весу горовосходительных велосипедов - 6.800 кг
marmaks писал(а):не, ну а если серьезно.. имеем два гонщика.. предположим, Вася весом 70 на велосипеде весом 5 кг и Петя (60 и 15 кг соответственно).. Функциональные показатели (средняя мощность, способность усваивать кислород и т.д.) у гонщиков одинаковые. Кто приедет первым? Будет ли это зависеть от рельефа трассы?
Конечно приедет первым тот кто 60 кг. Доминирующим фактором на шоссе (на трассах где скорости 40+) является аэродинамика.
Площадь лобового сечения зависит в первую очередь от росто-весовых показателей велосипедиста. Если один и тот же человек, с одним и тем же ростом и посадкой скинет вес - его лобовое сопротивление уменьшится.
Человек ростом 180 см в нижнем хвате шоссера имеет примерно такие показатели Cd*A (Effective Drag Area)
90 кг = 0.3700 м2
80 кг = 0.3557 м2
70 кг = 0.3406 м2
60 кг = 0.3245 м2
При мощности педалирования 350 Ватт, скорость и время прохождения равнинной 40К в штиль, при равном полном весе 100 кг (добить разницу свинцовыми грузами) составит
90 кг = 40.0 км/ч | 60:00
80 кг = 40.5 км/ч | 59:16
70 кг = 41.1 км/ч | 58:24
60 кг = 41.7 км/ч | 57:33
в "технология спорта" (гуглиться, о велоспорте) было сказано что 100 грамм велика это 1кг райдера, ни проверить ни опровергнуть нет ни желания ни возможности
Скорее наоборот. Но желательно уточнить название велодисциплины.