VicTorp писал(а):На велике без оффсета, повернуть на любой скорости практически нереально. Поэтому безоффсетные варианты (или перевернутые назад вилки) используют всякие акробаты
Причем здесь велик без оффсета. Мы говорим о вилке.
Оффсет вилки это смещение дропаутов вилки относительно оси штока вилки. Такова уж терминология.
Я специально дал экзотическую картинку, на которой гигантский оффсет велосипеда достигнут вилкой без оффсета.
Проектировщик рамы может сделать велосипеду оффсет тремя способами:
1. Наклонив угол рулевого стакана и применив безоффсетную вилку
2. Прикрепив ноги вилки под углом к штоку (оффсетная вилка с прямыми ногами)
3. Сделать гнутые ноги вилки
Все три способа и их комбинация успешно используются на велосипедах UCI WorldTour.
Первый способ используется иногда на трековых и разделочных велосипедах. У него много недостатков. Плоскость в которой вращается руль непаралельна земле (сравните как крутит руль водитель автобуса и как водитель легкового авто), очень плохо нагружены подшипники рулевой - нижний подшипник нагружен впереди, верхний сзади (у нормального велосипеда нижний нагружен равномерно, а верхний не нагружен вообще), на раму действуют дополнительные скручивающие силы (пытаются согнуть верхнюю ЕТТ трубу)
Третий способ самый давний и традиционный, для стальных вилок способ №2 очень малораспространен. Изгиб ног вилки работает как пружина и гасит вибрации.
Способ №2 начали широко использовать относительно недавно, благодаря карбону. Преимущество делать оффсетную вилку с прямыми ногами - в аэродинамике. Ноги можно сделать крыловидными, а оффсет получить прикрепив шток под углом. Т.к. ноги уже не гасят вибрацию, то гасится она в месте крепления штока. Для стальных, алюминиевых вилок, и для вилок с впресованным штоком такую вилку сделать проблематично - в месте крепления штока будет концентрация перегрузки, металл может треснуть.
А для карбоновых монококовых вилок длинные нитки из штока расходятся по ногах, и могут удлиняться для гашения вибрации. Поэтому в современную эру монокока такие вилки всё чаще можно увидеть на UCI WorldTour.