Париж-Рубэ часто сравнивают с Туром Фландрии, и две эти гонки в календаре идут рука об руку, но они вовсе не идентичны, и каждая из них прекрасна и ужасна по-своему. Однако именно Париж-Рубэ считается самой сложной классикой, иначе откуда тогда ее второе название – Северный ад? К тому же французская гонка старше своей бельгийской соседки и более консервативна. Последний аргумент на этот раз имеет особый вес, ведь маршрут Тура Фландрии претерпел неоднозначные изменения, которыми далеко не все довольны и которые как раз попрали многолетние традиции, в то время как организаторам Париж-Рубэ удалось спасти свой самый знаковый участок маршрута – Аренбергский лес, хотя он также был под угрозой исключения. И можно без преувеличений сказать, что Париж-Рубэ – это единственный на сегодняшний день осколок того велоспорта, каким он был век назад, о котором мы с таким интересом читаем и даже иногда грустим. Дороги Северного ада как будто уводят нас в прошлое, приоткрывают завесу десятилетий, и перед нами предстает суть того самого, классического, истинного велоспорта, - выживание. Именно так – в воскресенье мы несколько часов подряд будем наблюдать, как современные гонщики в яркой велоформе, на новейших велосипедах, экипированные по последнему слову техники, именно выживают – как это было с их предшественниками 116 лет назад, когда Париж-Рубэ была проведена в первый раз. Через несколько дней нас ждет юбилейная, 110-я великая классика.
Но перейдем от лирики к фактам. В воскресенье 8 апреля гонщикам предстоит проехать 257,5 км от Компьеня до Рубэ, 51,5 км из которых – по брусчатке. Как и в предыдущие годы, маршрут включает 27 мощеных участков, счет которым ведется по убыванию, то есть 27-й участок будет первым на дистанции, а 1-й – последним. Участкам присвоены разные категории сложности в зависимости от состояния брусчатки. Высшая категория сложности - ***** - присвоена четырем участкам – это Aulnoy-lez-Valenciennes - Famars, Trouée d’Arenberg, Mons-en-Pévèle и Carrefour de l’Arbre.
27. Troisvilles (km 98 - 2200 m) ***
26. Viesly (km 104,5 - 1800 m) ***
25. Quievy (km 107 - 3700 m) ****
24. Saint-Python (km 115,5 - 1500 m) **
23. Vertain (km 119,5 - 2300 m) ***
22. Capelle-sur-Ecaillon - Le Buat (km 126,5 - 1700 m) ***
21. Aulnoy-lez-Valenciennes - Famars (km 142,5 - 2600 m) *****
20. Famars - Quérénaing (km 146 - 1200 m) **
19. Quérénaing - Maing (km 149 - 2500 m) ***
18. Monchaux-sur-Ecaillon (km 152 - 1600 m) ***
17. Haveluy (km 164 - 2500 m) ****
16. Trouée d’Arenberg (km 172 - 2400 m) *****
15. Millonfosse - Bousiginies (km 178,5 - 1400 m) ***
14. Brillon à Tilloy-lez-Marchiennes (km 183,5 - 1100 m) **
Tilloy - Sars-et-Rosières (km 186 - 2400 m) ***
13. Beuvry-la-Forêt - Orchies (km 192,5 - 1400m) ***
12. Orchies (km 197,5 - 1700 m) ***
11. Auchy-lez-Orchies - Bersée (km 203,5 - 2600 m) ***
10. Mons-en-Pévèle (km 209 - 3000 m) *****
9. Mérignies - Avelin (km 215 - 700 m) **
8. Pont-Thibaut (km 218,5 - 1400 m) ***
7. Templeuve l’Epinette (km 224 - 200 m) *
Le Moulin de Vertain (km 224,5 - 500 m) **
6. Cysoing - Bourghelles (km 231 - 1300 m) ****
Bourghelles - Wannehain (km 233,5 - 1100 m) ***
5. Camphin-en-Pévèle (km 238 - 1800 m) ****
4. Le Carrefour de l’Arbre (km 241 - 2100 m) *****
3. Gruson (km 243 - 1100 m) **
2. Hem (km 250 - 1400 m) **
1. Roubaix (km 258 - 300 m) *
В этой гонке примут участие четыре действующих победителя Париж-Рубэ – Том Боонен (2005, 2008, 2009), Фредерик Гедон (1997), Стюарт О’Грейди (2007) и Йохан Ван Зуммерен (2011). И главным фаворитом гонки считается именно Боонен, который потерял своего дуэльного соперника в лице Фабиана Канчеллары на Туре Фландрии и снова готов сделать победный дубль. Кто сможет побороться с ним? Разумеется, это Филиппо Поццато, которого в последние дни часто называли лучшим специалистом в езде по брусчатке в пелотоне. Безусловно, очень сильной выглядит вся команда BMC в целом, и даже сложно сказать, кто будет их основной ставкой. Наверное, все-таки Алессандро Баллан, уже продемонстрировавший отличную форму, в отличие от Тора Хушовда. Что касается Джорджа Хинкепи, то эта магическая гонка пока неизменно ускользает от него. В Sky мы ждем яркого выступления прежде всего от Хуана-Антонио Флечи, который уже залечил свою травму руки, много авансов также выдано Эдвальду Боассону Хагену. Не будем забывать и прошлогоднего победителя Йохана Ван Зуммерена, хотя, конечно, второй раз проделать подобный фокус ему не удастся. Но в его распоряжении очень сильная команда, в которой также есть и Сеп Ванмарке, который, правда, еще все-таки слишком молод и неопытен, чтобы считаться гран фаворитом, и Тайлер Фаррар, и Хайнрих Хаусслер. В команде Тома Боонена также числится еще один претендент на высокий результат – это Сильван Шаванель, и если вдруг получится так, что ему не придется жертвовать своими интересами ради команды, он будет представлять собой грозную силу.
http://www.letour.fr/indexPRX_us.html