Imbik писал(а):
Гонки нужны, 100%, но не так, как сейчас в Киеве. Шоссе гонок просто нет. Организовывать их никто собо не хочет.
Делать групповые гонки для любителей, чайников - чревато последствиями. И мне кажется, что нужно пересматривать стандарты, проявлять гибкость в форматах гонок, для того чтобы приходили свежие люди, учились, гонялись.
Или вы только за профиков на шоссе?
А оставаться там, где сейчас - можно, просто кататься, вспоминая прошлые молодость, Керенского, Махно, и Кутузова.
Это самое простое.
Соглашусь с Вами на 100% в том, что пускать "чайников", неподготовленных любителей (
в плане техники езды) в пелетон - чревато последствиями. Далеко ходить не надо: "Победная сотка - 2012" (Днепропетровск). Как донесла сорока (
я сам ту гонку не ехал) - в голове гонец (
если после этого его так можно назвать) дал смену не в ту сторону, при боковом ветре, следствие - огромный завал. А ведь это азы, основы.
Но в пересмотре основных стандартов с Вами не согласен, и вот почему (пока говорим только за шоссе):
1. Самые интересные, зрелищные и "адреналиновые" (
как для гонцов, так и для зрителей) - это виды гонок на шоссе, где даёться групповой старт. (
Групповая гонка, критериум, спринт на шоссе (стартуют по 5-6 гонцов);
2. Что бы ехать эти виды - для начала необходимо знать теорию; потом отработать её на групповых тренировках (
вследствии - сам тренировочный процесс становиться интереснее, и поверьте люди на тренеровку будкт собираться с большой охотой и интересом), проводить эту тренировку в игровых форматах;
3. А что-бы услышать теорию, помочь её отработать, добавить элимент игры в тренировки - Вам понадобиться Ушаков, Кутузов, Суворов (выбирайте сами);
4. Пока Вы со своей "бандой" учитесь у "генерала" езде в группе на шоссе, паралельно участвуете в гонках на МТБ - что бы не терять физ подготовку (
кроме того шоссейнику тоже необходима кроссовая подготовка);
5. В принципе первые групповые гонки можно ехать, без фанатизма, аккуратно - пока надо понять на практике: как весь этот механизм (пелетон) работает и движеться по асфальтной поверхности, его законы и правила, как он "дышит", где начинает "рычать", а где "мяукать"; кого и когда выдавливает на обочину, за кем гониться, а кого может отпустить; где летит как сокол, а где ползёт как черепаха;
6. И постепенно, не сразу Вам становиться интересно.
7. Вы уже сами начинаете искать полководца, но уже тех у кого учились Ушаков, Кутузов, Суворов, либо от них слушаете о великих: Александр Македонский, Ганнибал, Аттила - Вы уже хотите понять тактику и стратегию ведения однодневной гонки, а потом и многодневки; (
Потом конечно Вы поймёте, что великие - это Бернан Ино, Фаусто Коппи, Эдди Меркс, Мигель Индурайн, Виктор Капитонов, Аава Пииккулус, Евгений Клевцов, Игорь Циловальников, Виктор Климов, Василий Жданов и много других)
8. И вот с определённым багажом знаний по стратегии и тактики (
азы техники езды в группе вы уже отработали) вы со своей "Бандой", "Командой" (называйте как хотите
) едете первые групповые гонки, но уже что-то начинаете в гонке "изображать" - придумываете стратегические и тактические моменты
9. И вдруг Вы начинаете осознавать, что это очень интересно и Вас уже затянуло, что все стандарты на шоссе за вас уже придумали и это классно (адреналина, драйва - выше крыше, новых друзей - весь шоссейный пелетон (
в широком смысле слова)) -
но этот путь надо пройтиИ потом Вы поймёте сами: почему проводить перед началом сезона гонку
для любителей - с утра разделку, а вечером всё это добить гонкой в гору (
как я понимаю с довольно крутым градиентом, лично этот подъём я не знаю к своему сожалению, обещаю в этом году при приезде в Киев обязательно сходить и посмотреть) - по крайней мере не разумно, а в некоторой степени и "преступно". Не логичнее ли было бы для чайников и любителей в данное время (
снег пошёл не только в Киеве, под срывом были и Весенние классики - которым по 100 лет) - разметить где-то на площадке фишками извилистую трассу с поворотами и довольно крутыми (торможение и разгон) и проходить её на время, снег кстати не помеха, а добавит элимент зрелищности. Или провести групповой спринт (приучает к езде в группе), теже фишки кусок длиной метров 300 (прямая, думаю для любителей хватит) и для спринта круг 4 - вот вам и будет интерсно и увидите тактическую борьбу. При этом нагрузка на организм будет не большой - этом Вам не разделку валить.
А за профиков я ВАМ скажу так - их гонки теряют зрелищность, ну что-то ещё пытаються изображать в классиках, они едут по математике (
Тур де Франс 2012 - вообще было противно смотреть), в то время как любительские групповые гонки едутся более эммоционально, и зрелищно.
Ну а шосейных гонок хватает, заходите смотрите, правда там не все, (Россияне свой календарь еще не выложили).
http://kharkov-masters.com.ua/соревнования/календарь-соревнований-2013-г.aspx
Вообщем примерно так